12 июня 1916 года стало переломным для истории России. Империя вышла из мировой войны и сосредоточилась на сохранении расшатавшихся было устоев власти. Революционные движения подверглись серьезным гонениям, династия Романовых сохранила престол. История приняла совершенно иной оборот.

Игровое время: игра приостановлена. Форум остро нуждается в соадмине. Обращаться в гостевую.

Гостевая внешности персонажи сюжет общие вопросы правила акции

Российская империя: новая история

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Российская империя: новая история » Читальня » Средства передвижения начала 20 века


Средства передвижения начала 20 века

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

МОТОРЫ (АВТОМОБИЛИ)

1. «Русско-Балтийский» (1911)

Единственный в мире оригинальный экземпляр. Свою службу этот «Руссо-Балт тип К 12/20» начинал в Офицерской воздухоплавательной школе в Гатчине и был свидетелем визита Николая II на аэродром в 1913 году, когда императору демонстрировалось другое творение Русско-Балтийского вагонного завода – четырехмоторный аэроплан «Русский витязь».

http://i89.fastpic.ru/big/2017/0311/c1/f644555adb71198beb37b0f4733754c1.jpg

2. Delaunay-Belleville (1909)

Переменчивая автомобильная мода в 1907 году повернулась в сторону французской марки «Делоне-Бельвилль», а её законодателем стал Николай II, полюбивший машины с характерным цилиндрическим капотом. В императорском гараже «Делоне-Бельвилли» оставались фаворитами вплоть до революции, а примеру царя следовали и придворные.

http://i89.fastpic.ru/big/2017/0311/5a/0dba5e571e79aaca19b21e82581e7c5a.jpg

3. Mercedes 22/50PS (1912)

Год 1912-й стал для марки «Мерседес» особенным в России – её удостоили почётного звания Поставщика Двора Его Императорского Величества. Кроме того, «Мерседесы» лидировали по числу машин в Петербурге, побеждали в гонках и пробегах, им отдавали предпочтение тогдашние знаменитости.

http://i91.fastpic.ru/big/2017/0311/7d/32a167027c57a084e675d85797453c7d.jpg

4. Delaunay-Belleville Coupe De Ville (1912)

До революции многие состоятельные автовладельцы не садились за руль, а нанимали шофёров. И, как правило, покупали себе автомобили с «классовым разделением» в виде перегородки, отделяющий комфортабельный пассажирский салон от рабочего места шофёра, открытого всем ветрам. Таков и этот лимузин «Делоне-Бельвиль» с необычными овальными окнами.

http://i89.fastpic.ru/big/2017/0311/65/5ee6268df7f2fd229f1e5accbacd1765.png

5. De Dion-Bouton (1905)

Мода на всё французское не обошла и автомобили. «Каждый проходивший по Невскому видел четырёхместные коляски Дион-Бутон, то и дело мелькающие взад и вперёд, пропагандируя идею механического передвижения» – писал в 1903 году журнал «Автомобиль», подразумевая французские «вуатюретки» De Dion-Bouton, которыми так увлекались первые автомобилисты.

http://i89.fastpic.ru/big/2017/0311/08/7c90df9ac7f88df4c30efbd47fd31908.jpg

6. Яковлев и Фрезе (1896)

Первый русский автомобиль, построенный экипажным фабрикантом Петром Фрезе совместно с владельцем завода по производству двигателей внутреннего сгорания Евгением Яковлевым. Экспонировался на Всероссийской художественной и промышленной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году, где был продемонстрирован в действии императору Николаю II.

http://i89.fastpic.ru/big/2017/0311/2b/d66839ca48d2cc60d12ac9880b30982b.jpg

7. Berliet 40HP (1906)

Французская марка «Берлие» являлась самой популярной в дореволюционной Москве, обгоняя по числу автомобилей даже «Мерседесы», «Фиаты» и «Опели». О продукции завода «Берлие» писали в восторженных тонах: «В одной и той же машине соединены такие трудно совместимые качества, как невысокая цена и бесспорная прочность вместе с большой скоростью».

http://i89.fastpic.ru/big/2017/0311/e3/c6ef937f0af7606cee24626ec42172e3.jpg

8. Lorraine-Dietrich (1911)

Именно эмблему «Лорен-Дитрих» приколотил на радиатор своей безродной машины самый известный шофёр русской литературы Адам Козлевич. Что вдохновило его на это? Эмблема попалась ему случайно, или он сделал это в память о старых временах, когда французская марка была известной и почитаемой в России? Никто этого уже не знает.

http://i89.fastpic.ru/big/2017/0311/9e/371f321a6714d3c10118c09ad720409e.jpg

9. Mercedes Simplex (1905)

Этот «Мерседес» выпущен в год, когда в России бушевала революция, немного притормозившая автомобилизацию страны, но, несмотря на это, «Мерседесы» у нас всё равно продавались. Как раз в это время Николай II увлекся «моторами», а среди первых автомобилей в его гараже были именно «Мерседесы» – этой марке царь не изменял до начала Первой мировой войны.

http://i90.fastpic.ru/big/2017/0311/6f/103c1f4fa67f4b450111111d494f306f.jpg

10. Phänomobil (1911)

Необычная трехколёсная конструкция автомобиля с мотором на переднем управляемом колесе – одна из попыток создать простое и доступное транспортное средство. Такую трёхколёску можно было купить и в Петербурге, а самым известным «Феномобилем» в городе стал развозной фургончик газеты «Речь», часто мелькавший на улицах столицы и в журнальной рекламе.

http://i90.fastpic.ru/big/2017/0311/7d/8daa781b9b5f2bce2f3c8ffa6e6bc77d.jpg

11. Бронеавтомобиль Кавказской туземной дивизии (1914)

Бронеавтомобиль, созданный в мастерских Собственного Его Императорского Величества гаража на базе грузовика, пожертвованного для этих целей лично Николаем II. Конструктивно был схож с бронеавтомобилем «Руссо-Балт тип С», воевал в составе Кавказской туземной дивизии, которой командовал великий князь Михаил Александрович – младший брат царя.

http://i89.fastpic.ru/big/2017/0311/5c/8748aac25cf0bc0de8988025f5656b5c.jpg

12. Chevrolet (1915)

«Шевролэ спроектировал автомобиль, который соединяет в себе одновременно новейшие усовершенствования и данные европейских колясок, а также все нововведения, появившиеся на американском рынке». Так отзывался журнал «Автомобиль» о продукции Луи Шевроле, начавшего выпускать автомобили в 1911 году. Спустя три года они появились и на российском рынке.

http://i89.fastpic.ru/big/2017/0311/21/1ac4f3fb17b544f735331e9c507c5921.jpg

13. Metz (1915)

Век американской марки Metz оказался недолгим – с 1908 по 1921 год, но всё же она успела мелькнуть и в России. В 1913 году Metz экспонировался на IV Международной автомобильной выставке, а представителем фирмы стал торговый дом «Михайловский, Кох и Ко», расположенный в центре столицы рядом с Казанским собором – ему удалось продать несколько машин.

http://i90.fastpic.ru/big/2017/0311/36/6bf338314a695d3ec1c9ec2f50ed8536.jpg

14. Lozier (1912)

В начале ХХ века в Америке производством автомобилей занимались сотни фабрик и заводов, но лишь единицы из них были представлены на российском рынке. Марка Lozier была в числе немногих, засветившихся в России еще до начала Первой мировой войны. Реклама «Лозиэров» печаталась в журналах, но полноценное торговое представительство так и не появилось.

http://i89.fastpic.ru/big/2017/0311/e3/91276249b661028e9f0a377a292cc9e3.jpg

15. Peugeot Bébé (1913)

Bébé на французском означает «малыш». Такого «малыша» для фирмы Peugeot спроектировал не кто-нибудь, а сам Этторе Бугатти. В России автомобили Peugeot Bébé появились в 1913 году. Один такой «Бебе» был и у наследника престола.  9 октября 1914 года Николай II записал в дневнике: «Видели в парке Алексея, который катался в подаренном ему маленьком моторе».

http://i91.fastpic.ru/big/2017/0311/cc/5324a03938b8520aa89eaa3e436c36cc.jpg

16. Fournier (1911)

«Интересная французская коляска Bébé – нечто среднее между мотоциклеткой и настоящим автомобилем» – так охарактеризовал эту модель в 1912 году журнал «Автомобиль». Правда, рекламировалась «коляска» под именем BaBy – с таким написанием букв. Представитель для продажи «Бебе-Бейби» так и не нашелся, несмотря на простоту и доступность автомобильчика.

http://i89.fastpic.ru/big/2017/0311/6e/9904335cbc5cda55db3e544ff494436e.jpg

17. White (1916)

Основная «рабочая лошадка» Русской Императорской армии в годы Первой мировой войны – американский «Уайт». Такие грузовики тысячами поставлялись к нам из США, но уцелел только один – экземпляр полуторатонной модели, сумевший пережить не только Первую мировую войну, но и Гражданскую, и Великую Отечественную, и все кампании по сбору металлолома.

http://i91.fastpic.ru/big/2017/0311/5e/4843f77b0f5fb955e941c93e2988965e.jpg

18. Ford Model T Double Phaeton (1913)

Автомобиль, который «посадил на колёса Америку» вполне мог проделать то же самое и в России. «В Америке автомобиль Форда стоит на наши деньги 750 рублей» – писал один из журналов в 1913 году, но в Санкт-Петербурге «Форд» продавался минимум за 2275 рублей. Дело было даже не в пошлине – 220 рублей, а в расходах на перевозку и в «прибавочной стоимости».

http://i90.fastpic.ru/big/2017/0311/b4/8031e2274d98d7a70e3997a526ce61b4.jpg

19. Stoewer (1899)

Название марки произносится как «Штевер», но в дореволюционной России её называли «Стевер». Эти немецкие авто были весьма популярны – к 1913 году число представительств фирмы достигло пятнадцати – «Стеверы» продавались в Москве, Петербурге, Полтаве, Лодзи, Варшаве, Риге, Самаре, Ярославле, Сочи и других городах Российской Империи.

http://i91.fastpic.ru/big/2017/0311/6e/1bc90024423667c57c26713966d0096e.jpg

20. Buick (1908)

Каких только транслитераций этой американской марки не понапридумывали в России: «Буик», «Бюйк», «Бюик», но прижился вариант «Бьюик». Журналисты называли Buick Motor Company «одним из величайших заводов в свете», а про автомобили писали, что «назначенные на них цены делают их действительно доступными и для среднего кармана».

http://i89.fastpic.ru/big/2017/0311/50/a5b8fe0731f1e32bb203c7dd345c7150.jpg

21. Le Zèbre (1910)

До революции в Петербурге числилась лишь одна «Зебра». Подобный «успех» французской марки можно объяснить тем, что в российской столице у неё не было своего торгового представителя. Владельцем «Зебры» являлся некий А.Ф. Азибер, проживавший на Старо-Петергофском проспекте, 44, но и он в 1913 году продал машину своему соседу Э.Г. Унгебауну.

http://i89.fastpic.ru/big/2017/0311/d5/a6f32159702160495bbbf1dd7e548ad5.jpg

22. Ford Model T Delivery (1916)

Такие фургоны начали продаваться в России в 1912 году. «Расход бензина 35 фунтов на 100 вёрст. Шины годны больше чем на 12000 верст. Цена 2800 рублей со всеми принадлежностями» – гласила реклама. В том же году фордовский фургон принимал участие в пробеге легковых автомобилей Военного ведомства и, несмотря на поломки, добрался до финиша.

http://i89.fastpic.ru/big/2017/0311/35/990c768ca7aa0da10d0d39199b63d035.jpg

23. Wanderer 5/12PS Puppchen (1914)

«Пюппхен» в переводе с немецкого и куколка, и игрушка, и даже женщина. Таким названием с множеством значений нарекли маленький автомобиль, представленный фирмой «Вандерер» весной 1913 года. Несколько машин успело попасть и в Россию – до начала Первой Мировой войны «куколки» в Санкт-Петербурге продавались в торговом доме «Лир и Россбаум».

http://i89.fastpic.ru/big/2017/0311/02/96ca61ec6024a1b80409cb4e9ce28802.jpg

24. Ford Model T Roadster (1910)

Лёгкая версия знаменитого «Форда» – кузов представляет собой всего два кресла. Кажется, что машина предназначена для небольших поездок, но впечатление обманчиво: такие родстеры принимали участие в гонках и пробегах, в том числе и по дорогам России, уже тогда «знаменитым» своим отвратительным состоянием. И маленькие «Фордики» всегда выдерживали все испытания.

http://i90.fastpic.ru/big/2017/0311/ed/ef6942ca5faea867d34e1b26547ac1ed.jpg

25. Ford Model T фургон (1917)

Рекламным слоганом Ford Model T являлись слова «универсальный автомобиль», и он как мог оправдывал эту характеристику. На шасси легковых «Фордов» делались пикапы, фургоны, автобусы, кареты скорой помощи, снегоходы, седельные тягачи и еще много всяких разных «рабочих» вариантов. На выставке будет представлен фургон времен Первой Мировой войны.

http://i91.fastpic.ru/big/2017/0311/66/69f66ee0930538c43240850f7d0fc866.jpg

26. Studebaker Model 25 (1912)

«Кто такой Студебеккер? Это ваш родственник Студебеккер? Папа ваш Студебеккер?» Эта американская марка стала знаменитой у нас после эмоционального монолога Остапа Бендера в «Золотом телёнке», хотя первые «Студебеккеры» появились в нашей стране ещё до революции, а в Первую Мировую войну массово закупались в Америке и использовались на всех фронтах.

http://i90.fastpic.ru/big/2017/0311/58/63ba40aee35f9a1bcc4e685a19be0c58.jpg

27. Benz 18/24 (1912)

К сожалению, модель не сохранилась. До состояния живого автомобиля найденному в России «Бенцу» ещё очень далеко – то, что уцелело от дубль-фаэтона нашли в двух разных деревнях в районе города Великие Луки: останки кузова в одной, а раму – в соседней. Автомобилю предстоят серьёзные реставрационные работы, чтобы он предстал в таком же виде, как на старых чёрно-белых фотографиях более чем вековой давности.

http://i91.fastpic.ru/big/2017/0311/bd/2210499942852a195df58116555946bd.jpg

28. Chevrolet Royal Mail Roadster (1915)

«Королевский почтовый» отличался спортивным обликом с низким силуэтом и аккуратным декором в виде цировок на бортах и капоте. По желанию заказчика устанавливалась сверкающая стальная облицовка радиатора. В России автомобили Chevrolet начали продаваться с 1914 года, представительство компании располагалось в  Петербурге на Александринской площади, дом 5.

http://i91.fastpic.ru/big/2017/0311/1a/6292a54ae3f403caaf7b7bd538961e1a.jpg

источник

0

2

МОТОЦИКЛЫ И ВЕЛОСИПЕДЫ

1. Моторный трицикл Cudell (1899)

Германская фабрика Cudell, как и множество европейских фирм, производила трициклы, используя французские моторы «Де Дион Бутон». Данный экземпляр был изготовлен в 1899 году и принадлежал одному из Великих Князей. Трицикл хранился в гараже Гатчинского дворца, откуда поступил на Ипатьевские военные склады, а в 1941 году был передан в Политехнический музей.

http://i91.fastpic.ru/big/2017/0311/b5/9bc9e5b6db180f23dfc66134fa2422b5.jpg

2. «Россия» (1903)

На велосипедной фабрике «Россия» в Риге с 1903 по 1907 строили мотоциклетки с немецким четырехтактным одноцилиндровым двигателем Fafnir объёмом 250 см3 и мощностью 2,5 л.с. Машина в снаряженном состоянии весила 74 кг и развивала скорость до 40 км/ч. Привод на заднее колесо осуществлялся при помощи клиновидного ремня. Этот экземпляр был наглядным пособием, его мотор имеет разрезы, открывающие внутреннее устройства агрегата.

http://i89.fastpic.ru/big/2017/0311/5a/6d1f8122a514e9250a358b8c9d748d5a.jpg

3. «Мото-Рев-Дукс» (1908)

В Москве сборкой мотоциклетов занималась фабрика «Дукс», предлагавшая оригинальные швейцарские мотоциклы Moto-Reve («Мото-Мечта») и русскую версию под маркой «Мото-Рев-Дукс». Последняя состояла из иностранного мотора на отечественной экипажной части и была несколько дешевле. Московские мотористы предпочитали русскую версию, отличавшуюся завидной крепостью и надежностью, при этом ни в чём не уступавшуюся прототипу.

http://i90.fastpic.ru/big/2017/0311/e6/6f3b72e9e4047243e62ca5c15d0579e6.jpg

4. Humber (1912)

Английская компания Humber, известная в первую очередь своими велосипедами, с 1898 по 1930 год выпускала мотоциклы превосходного качества. В России марку называли «Гумбер» вопреки всем нормам произношения английских слов. «Гумберы» в немалых количествах исправно колесили по дорогам Российской Империи, пользовались уважением мотоциклистов и благодаря этому успешно эксплуатировались в войсках Русской Императорской Армии.

http://i90.fastpic.ru/big/2017/0311/df/0227066dc0955e61d34830830c823edf.jpg

5. FN-4 (1912)

Бельгийская компания FN в 1904 году первой в мире начала серийный выпуск мотоциклов с четырехцилиндровым двигателем. К тому моменту «эфэновская четверка» была революцией в мототехнике. Модель оказалась не только необычной по конструкции, но и надежной и ремонтопригодной. В России мотоциклы FN с успехом представлял петербургский торговый дом «Победа».

http://i91.fastpic.ru/big/2017/0311/df/240721b1b89b1e7203ccb6ea8b4dfadf.jpg

6. Indian model G (1915)

Американская компания Indian в 1914-м стала крупнейшим производителем мотоциклов в мире, выпустив за год 25000 экз. «Индианы» славились передовой конструкцией — именно на них впервые серийно появилась подвеска обоих колес, электрическое освещение и другие технические новинки. В России оценили прочность и мощность «Индианов». В Первую Мировую они стали самой распространенной маркой в Русской Императорской Армии.

http://i91.fastpic.ru/big/2017/0311/7b/46e3d58b323725c78153a8ee20cd8b7b.jpg

7. Triumph, модель «Н» (1915)

Британская компания Triumph была основана в Ковентри в 1886 году и занималась производством велосипедов. Первый мотоцикл фирма построила в 1902 году, а к 1910-му годовой выпуск «Триумфов» превысил 1000 штук. В годы Первой Мировой войны в войска Антанты (в том числе и в Русскую Армию) поступило более 30000 мотоциклов модели «Н». За надёжность и неприхотливость мотоцикл получил фронтовую кличку «Trusty» («Верный»).

http://i90.fastpic.ru/big/2017/0311/59/ac5b788e145d781f85cfebed56636b59.jpg

8. Royal Ruby (1916)

Компания Royal Ruby из Манчестера первоначально специализировалась на велосипедах, а с 1909 года — и на мотоциклах, в незначительных количества поступавших в британскую армию. По договоренности с командованием Русской Императорской армии компания создала специальную модификацию Royal Ruby Russian с мотором 965-кубового рабочего объёма, которая поставлялась в Россию в годы Первой Мировой войны.

http://i89.fastpic.ru/big/2017/0311/df/a0ac03737b6dbe38f1ec6c595a3ff1df.jpg

9. «Россия», фабрика А.Лейтнера, Рига (1914)

Рама оригинальной формы. Заводская комплектация, «родная» окраска. Единственный известный в настоящее время в стране велосипед «Россия», находящийся в полностью оригинальном состоянии. Аналогичным велосипедом пользовались Великие Княжны – дочери Николая II.

http://i89.fastpic.ru/big/2017/0311/f6/021ff5d082f80c66a992ba699b4213f6.jpg

10. Queen, Чикаго (1897)

Оригинальный декор, задняя  втулка  без  свободного  хода, необычная конструкция седла и втулок колес, деревянные  обода, руль, защита цепной передачи и заднее крыло. Велосипед сохранен в прекрасном состоянии – его практически не эксплуатировали! Конструкция позволяет представить особенности американской школы велостроения конца XIX века. Подобным велосипедом пользовалась Императрица Мария Федоровна.

http://i90.fastpic.ru/big/2017/0311/39/f475277c5320bbfc0a218ed6f44f3b39.jpg

11. «Специальный – BSA», фабрика «Дукс», Москва (1909)

Дорожный легкий велосипед. Необычная конструкция механизма педального тормоза. Велосипед изготовлен фабрикой «Дукс» с использованием комплектующих английской фирмы BSA. Аналогичный велосипед был подарен Ю.А. Меллером Великому князю Сергею Михайловичу.

http://i91.fastpic.ru/big/2017/0311/4e/0b1aed2907cc2b9a0898ad6212f04d4e.jpg

12. Peugeot – Safety, Париж (1888)

Крестообразная рама, колеса с радиальными спицами и литыми шинами, подвесная каретка.Один из первых в мире велосипедов так называемой «безопасной» конструкции, постепенно вытеснившей к началу 1890-х годов высокие «пауки». Данный экземпляр является самым старым транспортным средством всемирно известной компании Peugeot на территории России.

http://i91.fastpic.ru/big/2017/0311/07/5b1e96c6163be3082ad7dea40faf6f07.jpg

13. James Cycle, Англия (1912)

Дамский трицикл, оборудованный механизмом дифференциала и задним трансмиссионным тормозом. Очень совершенный по тем временам аппарат. Механизмы дифференциала только начали использоваться в автомобилях, а применять их для велосипедов могли всего несколько фирм в мире. Дифференциал обеспечивал безопасность и четкость управления при поворотах. Аналогичным велосипедом пользовался Цесаревич Алексей Николаевич.

http://i91.fastpic.ru/big/2017/0311/15/f27bdb0431aa0c6d5700cfbf7c226f15.jpg

14. Arrow Cycle, Англия (1908)

Мужской спортивный велосипед, оборудованный механизмом автоматического тормоза в задней втулке. Ведущая звездочка большого диаметра. Велосипед полностью никелирован. Очень совершенный и роскошный по оформлению аппарат, адресованный спортсменам-любителям, ездящим по дорогам. Аналогичной машиной владел Великий Князь Сергей Михайлович.

http://i91.fastpic.ru/big/2017/0311/a6/42791de339ca0ff7f9876907fdb0efa6.jpg

15. Premier Cycle Со, Англия (1891)

Спортивный облегченный велосипед без механизма свободного хода. Передовой для своего времени велосипед, предназначенный для дорожных путешествий! Аналогичной машиной пользовался во время своего пребывания в Дании Цесаревич Николай Александрович – будущий Император Николай II.

http://i90.fastpic.ru/big/2017/0311/d7/5f51b3f2d22605bd7fc267cb5454acd7.jpg

16. Детский велосипед, Франция (1880-е)

Детский трехколесный велосипед с цепной передачей. Популярная детская модель, выпускавшаяся многими фабриками Европы. Аналогичными велосипедами пользовались младшие дети Императора Александра III – Ксения, Михаил и Ольга.

http://i90.fastpic.ru/big/2017/0311/a0/d1f5792079721f215790b4dc20f137a0.jpg

17. Riche, Royal Enfield, Англия (1905)

Модель повышенной прочности, ориентированная на российский рынок. Особенность - нестандартная эмблема. Точно таким же велосипедом владела Великая Княгиня Ольга Александровна, велосипеды Enfield имели Великий Князь Михаил Александрович, и Принц Константин Петрович Ольденбургский.

http://i90.fastpic.ru/big/2017/0311/10/7c12cc14035a344728451c91b8378d10.jpg

источник

0


Вы здесь » Российская империя: новая история » Читальня » Средства передвижения начала 20 века