12 июня 1916 года стало переломным для истории России. Империя вышла из мировой войны и сосредоточилась на сохранении расшатавшихся было устоев власти. Революционные движения подверглись серьезным гонениям, династия Романовых сохранила престол. История приняла совершенно иной оборот.

Игровое время: игра приостановлена. Форум остро нуждается в соадмине. Обращаться в гостевую.

Гостевая внешности персонажи сюжет общие вопросы правила акции

Российская империя: новая история

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Российская империя: новая история » Читальня » Вести с исторических полей


Вести с исторических полей

Сообщений 61 страница 90 из 158

1

В этом разделе будут размещаться свежие новости, так или иначе связанные с историей Императорской России.

0

61

Выставка с портретами героев Первой мировой открылась в Челябинске

В четверг, 28 апреля, в Челябинском краеведческом музее открылась выставка портретов георгиевских кавалеров – участников Первой мировой войны, автором которых является художник из Екатеринбурга Алексей Лопато.

Вниманию зрителей представлено 25 больших графических портретов героев Первой мировой войны, выполненных в духе и традициях русской школы реалистического рисунка. Автор историко-художественного проекта «1914–1918. Герои великой войны. Забытые имена» – русский художник-реалист Алексей Лопато.

Героями портретов стали летчики, моряки, казаки, священнослужители, сестры милосердия, рядовые и генералы. Среди них есть чех по происхождению, подполковник русской армии, разведчик, георгиевский кавалер Карел Вашатко, раненного в 1915 году в сражении под Тернополем. В годы Первой мировой войны он был награждён орденом Святого Георгия IV степени, Георгиевским оружием, Георгиевским крестом с лавровой ветвью, установленный летом 1917 года для офицеров «за подвиги личной храбрости и доблести», Георгиевскими крестами I, II, III, IV степеней и Георгиевской медалью II, III, IV степеней. В 1918 году он попал на Урал в составе белочешского корпуса. Жители Троицка собирали деньги на золотую пластину для трепанации черепа и операцию, которая прошла в 1919 году в Челябинске. Вашатко был похоронен на Братском кладбище в Челябинске. В 1935 году Братское чешское кладбище ликвидировали, останки героя перезахоронены на территории мемориала «Освобождение» в Праге.

Ранее портреты героев были показаны в Екатеринбурге, Кургане, Тюмени, Томске и других городах. В июне выставка пройдет в Румянцевском дворце Санкт-Петербурга, а в Челябинске экспозиция будет находиться месяц - с 28 апреля по 29 мая.

http://i79.fastpic.ru/big/2016/0502/69/e66d4c2514376c4765b8e6ba963b7969.jpg

источник № 1, источник № 2

+1

62

"Герои Отечества. Георгиевская история России".

Именно с таким названием в Москве стартовала  мультимедийная выставка, которая экспонируется в музее «Стрелецкие палаты» при поддержке Российского военно-исторического общества. Она посвящена истории Ордена Святого Великомученика Победоносца и Чудотворца Георгия Георгия с момента его учреждения в 1769 году до возвращения традиций в 2000 году. На открытии выставки, которое состоялось 3 мая, выступил  Председатель Российского военно-исторического общества, Министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский: "Орден Святого Георгия давался за исключительное мужество и героизм, проявленные во время боевых действий. История этого ордена, которая представлена здесь на выставке, является самым ярким примером, того, что называется преемственностью поколений. Орден, который получали самые доблестные сыны Отечества, был учрежден 250 лет назад. Его правопреемником стал Орден Солдатской славы, который в цветовой гамме и своем статусе по сути воспроизводил Георгиевскую награду. И в наше время, в 2000 году по Указу Президента Российской Федерации этот орден был восстановлен. В 2008 году по итогам миротворческой операции в Южной Осетии были вручены первые награды".

Всего в экспозиции восемь залов. Как сообщает РВИО, представлены герои не только из числа известных военачальников, но и воины низших чинов и званий, женщины, дети, священники. В числе экспонатов личные предметы и фотографии, документы и наградные листы с описанием подвигов, прижизненные портретные миниатюры М.И.Кутузова, М.И.Платова и др., подлинники Георгиевских наград и наградные документы династии Скобелевых, навершия георгиевских знамен периода русско-турецкой войны 1877-1878 гг., уникальные архивные документы и кадры кинохроники, предметы воинского быта и декоративно-прикладного искусства с георгиевской символикой, а также реплики военной формы одежды, предметы Георгиевского сервиза. Выставка работает по адресу: Лаврушинский переулок, дом 17, стр. 1. График работы музея:  4, 5 и 6 мая – с 11:00 до 20:00 7 и 8 мая - с 11:00 до 18:00, 9 мая – с 12:00 до 18:00.

http://i78.fastpic.ru/big/2016/0504/d2/d2bf99a2bb437de88a1d3de0802f09d2.png

источник

+1

63

В Петербурге вандалы оставили Кутузова без шпаги

Петербургская полиция начала розыск вандалов, которые отломали шпагу от памятника великому русскому полководцу Михаилу Кутузову на площади перед Казанским собором на Невском проспекте. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в правоохранительных органах.
По предварительной информации, ЧП произошло в ночь на 8 мая. В Государственном музее городской скульптуры Санкт-Петербурга, экспонатом которого является памятник, от официальных комментариев пока воздерживаются.
Памятники двум полководцам Отечественной войны 1812 года - Михаилу Кутузову и Михаилу Барклаю де Толли - были установлены у Казанского собора в 1837 году, к 25-летию победы над Наполеоном. В самом Казанском соборе находится могила великого русского полководца.
Пострадавший от вандалов памятник был одним из немногих, которые не закрывали в дни блокады от обстрелов и бомбежек и многие бойцы Ленинградского фронта, отправляясь на передовую, давали у статуи Кутузова клятву на верность Родине.

http://i80.fastpic.ru/big/2016/0509/22/3d38d940fbfb853396bc4172d4721122.jpg

источник

0

64

Память героев Брусиловского прорыва

4-го июня 2016 г. исполнится 100-летие со дня начала Победоносного наступления Русских войск Юго-Западного фронта, вошедшего в историю Первой мировой войны, как «Брусиловский прорыв». В канун этой даты волонтеры Общественного Совета и военно-исторического движения очистили от грязи и отреставрировали текст на надгробных памятниках генералам А.А. Брусилову и Р.Н. Яхонтову в Новодевичьем монастыре. 4-го июня (в субботу) в 12:30 состоится церемония возложения цветов к захоронению генерала Алексея Брусилова и его родственника генерала Ростислава Яхонтова, которые расположены на территории Новодевичьего монастыря у Храма Смоленской иконы Божией матери (рядом с могилой Дениса Давыдова). Просим принести с собой букеты цветов. Приглашаются родственники и потомки участников Первой мировой войны.

Проезд: метро «Спортивная». Адрес: Новодевичий проезд, д. 1. Сбор к 12:30 у захоронения ген. Брусилова и Яхонтова. Завершение церемонии в 14:00.  Желающие принять участие в 12:30 в акции памяти в Новодевичьем монастыре, а также в последующем мероприятии в районе «Сокол» в 15:30 (где состоится открытие памятной плиты «Героям Брусиловского прорыва»), могут согласовать свое участие и получить аккредитацию по контактным телефонам 8(499)735-1966, 8(495)393-5624, моб. 8(926)533-6194 либо направить заявку по E-mail: Dobr.korpus@yandex.ru или oswag@yandex.ru  Организаторы возьмут горсть земли с места погребения ген. Брусилова и Яхонтова, после чего проедут из Новодевичьего монастыря в район метро «Сокол».  В 15-30 на «Соколе» состоится скромное открытие символической надгробной плиты «Героям Брусиловского прорыва», воздвигнутой возле сохранившегося старинного памятника в сквере на улице Алабяна, устроенного на месте Воинского некрополя «Арбатец». На его территории и соседних воинских погостах хоронились герои Крымской, Русско-Турецкой, Русско-Японской и Первой Мировой войн, скончавшиеся в госпиталях и приютах для воинов-инвалидов. В основание плиты в сквере на месте некрополя «Арбатец» (в районе «Сокол») будет воссыпана земля, привезенная из Новодевичьего монастыря с могил генералов Брусилова и Яхонтова. На этой плите высечена надпись: «Героям Брусловского прорыва и воинам-инвалидам, погребенным в районе «Сокол». К 100-летию наступления войск Юго-Западного фронта в 1916 г., которым командовали генералы Алексей Брусилов, Владислав Клембовский, Алексей Каледин, Михаил Ханжин, Владимир Сахаров, Дмитрий Щербачев, Платон Лечицкий». В прошлом году на этом месте у старинного памятника в сквере «Арбатец» была открыта еще одна плита «Примирения и памяти Русских героев битвы за Севастополь, Плевну, Шипку, Порт-Артур, крепость Осовец и «Атаки мертвецов». Сбор желающих принять участие в церемонии на «Соколе»: 4-го июня в 15-30 на территории Воинского некрополя «Арбатец» возле старинного надгробия и 2-х памятных плит, расположенных близ метро «Сокол», в сквере между улицей Алабяна и Малым Песчаным переулком, позади дома № 77, корпус 1.  Проезд метро «Сокол». Как пройти: Выход в сторону Храма Всех Святых на Соколе. Далее идти 200-300 метров по тротуару вдоль Ленинградского проспекта в сторону ул. Алабяна. Дойти до пересечения Ленинградского проспекта с улицей Алабяна. Далее повернуть налево и идти по тротуару 200-300 метров вдоль ул. Алабяна. Дойти по ул. Алабяна до первого перехода и перейти на противоположную сторону ул. Алабяна, где находится сквер в 50-60 деревьев. Впереди, в 20-30 метрах от перехода (в глубине сквера) стоят старинный памятник и две плиты Русским героям. Ориентир: рядом со сквером (справа в 15-20 метрах) находится дворик и задняя часть дома № 77, корпус 1, а чуть подальше (в 30-40 метрах) расположен детский сад.  По завершении мероприятия в сквере «Арбатец», участники посетят территорию Братского кладбища героев Первой мировой войны (в Мемориальном парке на Новопесчаной ул.), с целью возложить цветы к памятнику Сергею Шлихтеру, надгробным плитам сотнику Виктору Прянишникову и Сестрам милосердия. 

Ответственный секретарь Общественного Совета
Бремзис Янис Артурович
Тел. 8(499)735-19-66 Бремзис Я.А.

Председатель «Добровольческого корпуса»
Ламм Леонди Леонидович
Тел. 8(495)393-5624, моб. 8(926)533-6194.

http://i78.fastpic.ru/big/2016/0523/e5/549c429285b397916326a420b94040e5.jpg

источник

0

65

На Бородинском поле пройдет военно-исторический праздник «Стойкий оловянный солдатик»

Военно-исторический праздник «Стойкий оловянный солдатик» пройдет 28 и 29 мая на Бородинском поле в Можайском районе Подмосковья. Здесь можно будет увидеть солдат времен Отечественной войны 1812 года, московских стрельцов XVII века, российских десантников и бравых кавалеристов президентского полка, артиллерийское депо, походные коновязи и кузницу, маркитантскую лавку эпохи наполеоновских войн.

Созданный около двадцати лет назад как подарок школьникам к окончанию учебного года, этот праздник военной истории из года в год становится всё интереснее. Центральным событием мероприятия станет программа «Сквозь дым летучий…», которая начнется в 14.00 29 мая реконструкцией эпизода Бородинского сражения. В ней примут участие десятки военно-исторических клубов Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга, а также реконструкторы из Германии и Бельгии.

29 мая на Бородинском поле пройдет четвертый фестиваль детских духовых оркестров «Бородинские фанфары», который соберет на одной площадке юных исполнителей со всей Московской области.

Вооруженные силы России XXI века представят элитные подразделения российской армии. Воины-десантники покажут программу, основанную на боевых искусствах. А кавалерийский эскорт Президентского полка – часть программы торжественного развода караулов в Кремле на Соборной площади.

ПРОГРАММА

28 мая

14.00 -  15.30- показательные выступления групп военно-исторической реконструкции

11.00 - 18.00 - работает интерактивный исторический лагерь по эпохам: «Московское царство, XVII век», «Отечественная война 1812 года», «Великая Отечественная война 1941-45 гг.»

15.00 - 16.00 - VII кавалерийские соревнования им. Юрия Гомонова

29 мая

14.00 - 15.00 - военно-историческая программа «Сквозь дым летучий...»
Выступление Кавалерийского эскорта Президентского полка
Реконструкция эпизодов сражений Отечественной войны 1812 года
Показательные выступления воинов-десантников

11.00 - 13.00 и 15.00 - 16.00 - работает интерактивный исторический лагерь по эпохам: «Московское царство, XVII век», «Отечественная война 1812 года», «Великая Отечественная война 1941-45 гг.»

11.30 - 14.00 - IV-й фестиваль детских духовых оркестров «Бородинские фанфары»
Место проведения всех мероприятий праздника - центральная часть Бородинского поля у Главного монумента на батарее Раевского.

АККРЕДИТАЦИЯ СМИ:
Пресс-служба Музея-заповедника «Бородинское поле»
тел. +7 (964) 717 13 81 
e-mail: pr@borodino.ru

http://i79.fastpic.ru/big/2016/0526/e8/b5de783f843350a127ad7e62a11c96e8.jpg
http://i79.fastpic.ru/big/2016/0526/d2/c8e95b3f6ffa3a47da08740d58402cd2.jpg
http://i79.fastpic.ru/big/2016/0526/48/c491638a6851572d31e5add1c9ff5f48.jpg

источник

0

66

России передали останки воинов, погибших во времена Русско-японской войны

На пропускном пограничном пункте в Благовещенске состоялась памятная церемония передачи останков шестидесяти восьми солдат и офицеров Русской императорской армии, погибших на территории Китая во время Русско-японской войны. Наряду с первыми лицами области останки встречали и будущие офицеры. Курсанты ДВОКУ признаются: события вековой давности в Порт-Артуре и Маньчжурии, а также героизм российских воинов на уроках тактики разбирают постоянно. Поэтому нести останки – честь для каждого. "Чувство гордости, что мне это доверили, такую задачу выполнять, и благоговения. Интересы России в этом были, интересы нашего государства. От угроз с востока нас защищали", — признается Руслан Абдеев, курсант ДВОКУ.

Останки обнаружили два года назад во время строительных работ на месте заброшенного кладбища. В могиле так же присутствовали нательные кресты, иконы, частично сохранившаяся форма Императорской армии. Когда подняли архивы, выяснилось, что в этом месте в 1904-1905 годах были погребены 308 солдат Российской армии. Как рассказывают поисковики, сейчас главная задача – найти информацию обо всех павших в ходе сражений солдатах и сделать мемориал. "Мы за последние несколько месяцев собрали сведения на 45 человек. Это с разных регионов тогда еще Российской Империи: херсонские, псковские, есть, если судить по спискам, то на этом кладбище были и дальневосточники – казаки уссурийского войска", — рассказывает Сергей Орлов, руководитель проекта "Историческая память в Приамурье". По данным военных историков, последнее перезахоронение воина сухопутных войск случилось в 1909 году с позволения Императора Николая II. С тех пор останки русских солдат не покидали китайскую землю. Теперь погибших перезахоронят в Благовещенске со всеми почестями – спустя 110 лет после окончания войны. Ориентировочно 5 августа, в очередную годовщину с момента окончания той войны.

http://i80.fastpic.ru/big/2016/0601/e5/9ea1e49a699126ae51685cdc9fe4bbe5.jpg

источник

0

67

Юбилейная ретроспектива Льва Бакста в ГМИИ им. А. С. Пушкина

Выставка "Лев Бакст / Léon Bakst. К 150-летию со дня рождения", которая открылась в рамках фестиваля искусств "Черешневый лес" в ГМИИ им. А.С.Пушкина, выстроена как захватывающий спектакль, срежиссированный кураторами Джоном Э. Боултом и Наталией Автономовой.

Точно выбранное для нее место, конечно, лишь один из факторов. Для юбилейной выставки Льва Бакста, художника, завороженного античностью, трудно придумать более точное, более правильное место, чем пространство Музея изящных искусств, выросшего из университетского кабинета антиков и даже выстроенного так, чтобы напомнить античный храм с колоннадой. Когда видишь в Белом зале с одной стороны - "Элизиум" (1906) Льва Бакста (аж в двух вариантах - картины и театрального занавеса для театра Комиссаржевской), с другой - его же панно "Древний ужас" (1908), а далеко впереди в нише - тающее видение пленительного танца Тамары Карсавиной, вдруг возникает ощущение сложившегося паззла эпохи. Эпохи, в которой, перефразируя Мандельштама, "под варварским небом" чувствовали себя эллинами и старый московский профессор Иван Владимирович Цветаев, и молодые поэты и художники, выпускавшие журналы "Аполлон", "Золотое руно", "Мир искусства", и петербургский денди из Перми Сергей Дягилев, потрясший Париж "русскими сезонами", и рыжий еврейский мальчик из Гродно Лейб-Хаим Розенберг, который вольнослушателем будет посещать Академию художеств в Петербурге, примет имя деда по матери - Бакст и создаст костюмы и декорации к балетам "Нарцисс", "Послеполуденный отдых фавна", "Клеопатра"… Те самые, что, как и "Шехеразада", возьмут Париж без боя, пленив утонченностью, "варварскими" красками, чувственностью, смелой хореографией Михаила Фокина и пластикой танца Вацлава Нижинского и Анны Павловой.

Конечно, кураторы не выбирают музеи, они работают в них. И к слову, главное здание ГМИИ им. А.С. Пушкина не единственное, где расположилась выставка Льва Бакста. В здании Отдела личных коллекций - еще два зала экспозиции, где можно увидеть книжные иллюстрации (в том числе, неожиданные - к повести Гоголя "Нос"), письма художника и то самое полотно, над которым он работал в Париже шесть лет по заказу отечественного Военно-морского министерства  - "Встреча адмирала Федора Карловича Авелана в Париже 5 октября 1893 года". В той картине можно при желании углядеть следы влияния Делакруа, которого Бакст почитал. По крайней мере, на полотне все бегут, жестикулируют и размахивают флагами, словно персонажи, приодевшись, переместились сюда с полотна Эжена Делакруа "Свобода на баррикадах". А можно присмотреться к парижанке, обернувшейся к зрителям на первом плане: некоторые знатоки уверяют, что Бакст вписал портрет своей возлюбленной - актрисы Марсель Жоссе в картину радостной встречи русского адмирала в Париже. Марсель станет прообразом роковой женщины в романе "Жестокая первая любовь", который в финале жизни напишет Бакст. Впрочем, художник в любви, похоже, не искал легких путей - по крайней мере, если судить по многолетнему мучительному роману с Любовью Павловной Гриценко, дочерью Третьякова, ставшей во втором браке женой Льва Бакста и матерью его сына. Достаточно взглянуть на картину "Осенняя ваза" (1906), где печальные супруги, помещенные в пейзаж парка по разным сторонам античной вазы, движутся по параллельным тропинкам, отвернувшись друг от друга, чтобы почувствовать интонацию отношений.

http://i77.fastpic.ru/big/2016/0610/d0/edcdc369bd527d765af98092f2683bd0.jpg

Но важнее, что роман Бакста с Парижем не закончился с финалом романа с Марсель Жоссе. После сногсшибательного успеха "Клеопатры" (1909) и "Шехеразады" (1910), Бакст фактически перебирается в Париж. Он оформляет спектакли не только для Дягилева, но и для антреприз Анны Павловой, Марии Кузнецовой, Иды Рубинштейн. Он работает над постановками в Ла Скала в Милане, в Ковент-Гардене в Лондоне, а после мировой войны - в Гранд Опера в Париже. Он был мировой знаменитостью, которую ангажировал и Новый Свет. Именно поэтому так важно, что на нынешней выставке фактически впервые в России в таком масштабе представлены работы Бакста из зарубежных коллекций, в том числе из музея Виктории и Альберта, Центра Жоржа Помпиду, частных собраний. Нет работ из американских музеев (а в США художник работал в 1922-1923 и 1924 годах, и даже был незадолго до смерти приглашен в Голливуд оформить фильм "Фауст"). Но эскизы рисунков для тканей, которые Бакст разрабатывал для американской компании Артура Селига, на выставке есть - их предоставила галерея "Наши художники".

При том, что на выставке отдельный раздел отдан портретам (где можно увидеть и скандализировавший публику "Ужин", написанный словно бы не Бакстом, а экспрессионистом Мунком, и знаменитый портрет Дягилева с няней, и портреты друзей-мирискусников, и работы на заказ), все же в фокусе внимания балетные постановки, которыми "Париж был подлинно пьян". В восторге были не только французы. В письме жене из Парижа накануне премьеры "Шехеразады" Бакст пишет, что, когда повесили декорацию, "весь балет разразился громом аплодисментов, и потом принялись качать меня на сцене, я еле убежал…".

И дело не только в красоте декораций и костюмов. Бакст "дает душу нарисованному полотну и другим тканям, заставляя декорацию и костюм играть вместе с актером, принимать участие в драме. Костюм становится одушевленным предметом", - писал французский критик. Вихревое движение дионисийских мистерий и пластика восточных танцев врываются уже в эскизы костюмов. Здесь тело актера, в окружении летящих шарфов и развевающихся одежд, предстает частью стихии и … сценического декора. Не удивительно, что, принимая участие в "Послеполуденном отдыхе фавна", Бакст, по свидетельству Стравинского, указывал мельчайшие движения танцев. Для ряда балетов он пишет либретто.

http://i79.fastpic.ru/big/2016/0610/a1/642d4784bcf0d5a6ca44f7081d51a4a1.jpg

Экспозиция нынешней выставки на Волхонке строится на том же принципе создания целостного "театрального" впечатления. На него работают и эскизы костюмов, и живопись, и картины, и фотографии со сценами балетов, и почтовые карточки с эскизами балетных костюмов Бакста, и, конечно, сами костюмы. Среди них, например, такие раритеты, как наряд Японской куклы для Веры Трефиловой в балете "Фея кукол" (1903), костюм Амуна для Михаила Фокина, танцевавшего в "Клеопатре" (1909), и одежда (словно из лепестков роз) для Вацлава Нижинского в "Призраке розы" (1911). Словом, все для того, чтобы зритель мог почувствовать себя на месте героини последнего балета, решавшей, было явью иль сном видение волшебного танца цветка. Летучая проекция танца Карсавиной в Белом зале - явная рифма к давнему танцу Нижинского в "Призраке розы".

Самым неожиданным последствием нашего успеха в балете явился переворот в области моды. Так писали "Биржевые ведомости" в 1910 году, добавляя, что "во всех модных магазинах появились галстуки Bakst". Да что там галстуки! После "Шехеразады" - "весь Париж переоделся по-восточному". Художника приглашают к сотрудничеству модные дома. Платья "от Бакста" и вечерние наряды светских красавиц в античном и восточном духе 1910-1920-х годов из коллекции Александра Васильева - еще одна краска, и очень сочная, в экспозиции юбилейной выставки. Как-никак Лев Самойлович был не только талантом и трудоголиком, чьими трудами кормились 14 родственников, но щеголем и денди, чья коллекция галстуков была притчей во языцех.

http://i77.fastpic.ru/big/2016/0610/33/7b2c3dde811b674923ac27cb8d340833.jpg

источник

0

68

Выставка об Имперской России открылась в Санкт-Петербурге

В рамках перекрестного года культуры «Россия – Греция 2016» в Исаакиевском соборе 9 июня 2016 года открылась выставка «Имперская Россия» греческого скульптора Никоса Флороса.

Выставка посвящена последней императорской семье Романовых и представляет собой 7 портретов царской семьи (Николай ΙΙ, императрица Александра и их дети), выполненных в авторской уникальной технике Никоса Флороса, а также 7 мини-скульптур, созданных в художественной стилистике яиц Фаберже, символа императорского дома и дореволюционной России.

Речь идет о семи новых творениях Никоса Флороса, которые открывают новый цикл в искусстве, отмечая очередную ступень в истории греческого скульптора. Изображая  членов императорской семьи Романовых, талантливый художник успешно возрождает в своих работах память об императорской России.

Император Николай и его семья были расстреляны в 1918 году после смены режима в стране. В 1981 году царская семья была прославлена (канонизирована) Русской православной церковью за рубежом, a в 2000 — Русской православной церковью.

Поэтому выставка выходит за пределы художественной ценности, приобретая религиозное значение, так как, будучи главой Русской православной церкви, император почитался как святой человек, а религиозное рвение императрицы было беспрецедентным. Они воспитывали своих детей в соответствии с нормами православной веры.

В авторской технике, не имеющей аналогов в мире, используя цветной алюминий, скульптор создал коллекцию из семи мозаичных портретов последней российской императорской семьи: Его Императорское Величество царь Николай II и императрица Александра, цесаревич Алексей и великие княжны Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия.

Мозаичные рельефные портреты передают эмоции людей, каждый из которых стал  трагической жертвой смены режима. Акцент сделан на приковывающем взгляд выражении лиц. Они несут в себе воспоминания о прошлом,  отображая грусть последних моментов их жизни и печаль о грядущих событиях на родной земле. В то же время они смотрят на зрителя с тихой безмятежностью, будто обращаются к нему с небес.

Выставку завершают «Сердца Романовых». Это коллекция из семи трёхмерных человеческих сердец, появляющихся из «яиц Фаберже» и воплощающих сердца членов императорской семьи Романовых – нежные сердца тонких и благородных людей, воспитанных с миссией служения Родине. Каждое из яиц связано с портретом членов императорской семьи.

Соединив в одной выставке портреты семьи Николая II и мини-скульптуры «яиц Фаберже», художник выражает уважение к истории династии Романовых в частности и к русской истории в целом.

Куратор выставки – Аристотелис Карантис
Директор выставок Никоса Флороса – Юлия Сысалова

Выставка продлится с 9 июня до 31 августа 2016

http://i72.fastpic.ru/big/2016/0617/f4/b54ba825609f3de298ad79cc5fcd77f4.png

источник

0

69

В Камероновой галерее Царского Села открывается выставка «Придворный парфюмер»

1 июня в цоколе Камероновой галереи открылась выставка «Придворный парфюмер», впервые она была организована прошлым летом.

Экспозиция предоставляет возможность ощутить ароматы ушедшей эпохи, отдать должное российским парфюмерам, жившим и творившим в дореволюционной России, а также современным мастерам, которые сделали возможным чудо возрождения старинных произведений парфюмерного искусства.

Современные российские парфюмеры совершили практически невозможное — они «оживили» историю. Благодаря кропотливой работе с архивными материалами, в которых были найдены сохранившиеся рецептуры, им удалось реконструировать утраченные ароматы времен царской России. В числе воссозданных парфюмов представлены духи, которые, предположительно, предпочитали Николай II, его супруга Александра Федоровна и другие члены императорской семьи. У каждого гостя выставки будет возможность продегустировать парфюмы, ставшие их фаворитами, увидеть изображения старинных флаконов и рекламных проспектов дореволюционных времен. Понравившиеся ароматы можно приобрести в качестве сувенира. Вам предложат выбрать понравившийся аромат, чтобы запечатлеть прекрасные эмоции от посещения необычной выставки.

http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2016/06/33f3402b34420a2aaab99ac798162b44.jpg

Поддерживает атмосферу воссоздаваемой парфюмами эпохи выставка исторических костюмов, которые предоставлены Международным историко-культурным благотворительным проектом «Балы.Четыре сезона», возрождающим бальные и культурные традиции, которыми в своё время «дышал» Санкт-Петербург. Художник и исполнитель платьев — Светлана Сухорученко, историк моды. Платья представлены на особенных манекенах — слепках реальных балетных танцоров, изготовленных вручную в Милане.

Рядом с экспозицией разместился лекторий. Здесь можно отдохнуть после прогулки по парку и познакомиться с видеолекцией на русском, английском и китайском языках. Она знакомит с историей русской парфюмерии XVIII, XIX и начала XX вв., парфюмерным этикетом, раскрывает тайны создания ароматов. Посетителя посвятят в многообразие любопытных парфюмерных тонкостей, расскажут, как подобрать для себя аромат и получить от него максимум удовольствия.

В качестве бонуса за небольшую дополнительную плату каждый взрослый и ребенок сможет попробовать себя в качестве парфюмера в мобильной парфюмерной лаборатории. Вам предоставят широкую палитру профессиональных компонентов и возможность творить — самостоятельно создать для себя особенный аромат.

http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2016/06/b265a7440ad5d33ff79a114d458fe161.jpg

Организаторы и партнеры: Гильдия парфюмеров, Агентство «Королевские игры», ABC Mannequins, «Балы 4 сезона».

Выставка будет работать до 30 сентября ежедневно с 11 до 19 часов (выходной день — четверг).

http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2016/06/3aacd2df06da48f23d579fa1e000f04b.jpg

источник

0

70

"Александровский дворец в Царском Селе и Романовы. История с продолжением"

29 июня 2016 года в музее-заповеднике «Царицыно» открывается выставка «Александровский дворец в Царском Селе и Романовы. История с продолжением».

Александровский дворец в Царском селе, как и Большой дворец в Царицыне, был создан по повелению императрицы Екатерины II. Судьбы обоих сложились непросто, но Александровскому дворцу повезло больше: в отличие от царицынского, он не только был достроен, но и более 120 лет оставался любимым домом для нескольких поколений Романовых. Новый выставочный проект позволил показать в Москве, в залах Большого царицынского дворца подлинные предметы, которые связаны с жизнью этих людей, их увлечениями, любовными переживаниями, печалями и радостями.

Первым владельцем дворца стал великий князь Александр Павлович, будущий император Александр I. Ровно 220 лет назад, в июне 1796 года он въехал в Царскосельский Новый дворец (так его называли до 1856 года), полученный им в качестве свадебного подарка от своей бабушки, Екатерины II. Здесь любили бывать и проводить лето с женами и детьми Николай I, цесаревич Александр Александрович, Николай II. Последний российский император не только родился в Александровском дворце, но и сделал его в начале в ХХ века своей главной резиденцией.

Музейная история Александровского дворца достаточно коротка. До начала Великой Отечественной войны посетителям демонстрировали его парадные залы и царские покои. Во время оккупации города Пушкин во дворце стояли немецкие и испанские воинские части. После войны здание занимали разные советские учреждения.

Печальна судьба произведений искусства — живописи, скульптуры, мебели, с большой любовью собранных жившими в Александровском дворце Романовыми. Часть вещей, наполнявших дворцовые интерьеры, была утрачена в годы войны, а большинство сохранившихся распределили по разным музеям и усадьбам.

В 2009 году дворец перешел в ведение ГМЗ «Царское Село», и вскоре его парадные залы были открыты для публики. Осенью 2015 года в Александровском дворце начались масштабные реставрационные работы.

Организаторы выставки «Александровский дворец в Царском Селе и Романовы. История с продолжением» сумели собрать в экспозиции значительную часть предметов из исторической коллекции Александровского дворца. Большинство из них сегодня хранятся в фондах ГМЗ «Царское Село», частично — в ГМЗ «Павловск» и Новгородском музее-заповеднике. Участие в выставке разных музеев позволило впервые с 1941 года показать вместе целый ряд «родных» для дворца предметов. Это великолепная живопись известных мастеров, европейский и русский фарфор, художественная бронза, книги из исторической библиотеки, а также личные мундиры императоров. Экспонируемые предметы дают представление об убранстве императорской резиденции при разных владельцах.

Подлинные письма, дневники, рисунки, акварели, ученические тетради, записки, фотографии и открытки, предоставленные Государственным архивом Российской Федерации, позволят прикоснуться к личным историям обитателей Александровского дворца.

Более 700 экспонатов выставки «Александровский дворец в Царском Селе и Романовы. История с продолжением» расскажут об истории дворца и его владельцев, начиная с великого князя Александра Павловича, будущего императора Александра I, и заканчивая семьей цесаревича Александра Александровича, будущего императора Александра III.

Но, как явствует из названия, выставку ждет продолжение: вторая часть проекта («Александровский дворец. Год 1917»), которая откроется в декабре 2016 года, будет посвящена Николаю II, его семье и последним дням Александровского дворца как императорской резиденции. Именно отсюда 100 лет назад, 1 августа 1917 года, отрекшийся от престола Николай II и вся его семья отправились в ссылку в Тобольск.

Выставка организована ГМЗ «Царицыно», ГМЗ «Царское Село», Государственным архивом РФ.

Куратор выставки: Ольга Барковец
Дизайнер: Агния Стерлигова

Выставка будет открыта до 31 января 2018 года.

источник

0

71

http://i61.fastpic.ru/big/2016/0629/b0/03a7e7d49e31d4a8421a1cc963493bb0.jpg

Детство – важнейший период в жизни человека. Именно в детстве формируются вкус, привычки, складывается характер. В детстве мы познаем мир, начиная с предметов, которые нас окружают. Особым смыслом полны для нас детские игрушки, книжки, фотографии, портреты, одежда. Они и стали экспонатами выставки «Мир детства» из собрания Музеев Московского Кремля.

Так как кремлевский музей создавался как музей придворный, на выставке в большей степени представлены вещи царских детей. Выставка построена по разделам. Вниманию посетителей предлагаются портреты царских наследников, игрушки, оружие и доспех, учебники, одежда, посуда, мебель и экипажи, христианские реликвии.

Большинство из представленных памятников находится в фондах Музея, поэтому у всех желающих есть возможность впервые познакомиться с ними на этой выставке. Кремлевский музей работает с 10-00 до 18-00, ежедневно кроме четверга.

Часть экспонатов представлена в виде виртуальной выставки, с которой можно ознакомиться здесь.

источник.

0

72

Программа Царских дней и крестного хода в Екатеринбурге в память о Царской семье

В ночь с 16 на 17 июля 2016 года в Екатеринбурге пройдет традиционный ежегодный и массовый крестный ход от Храма-на-Крови, сооруженного на месте Ипатьевского дома, где была расстреляна семья последнего российского императора Николая II, до монастыря святых Царственных страстотерпцев в урочище Ганина яма — по маршруту, которым в 1918 году провезли останки убиенных членов императорской семьи. Предваряющие крестный ход всенощное бдение и ночная Божественная литургия будут совершены под открытым небом на специально устроенном помосте на площади перед храмом и на перекрытой проезжей части улицы Царской (бывшая Толмачева). На паперти храма будет возведен алтарь, установлены большие видеоэкраны и прожектора.

Первый крестный ход состоялся в 2000 году, в нем приняло участие около 300 человек. Через два года их было уже более 3000 человек. В 2014 году, в день 400-летия воцарения Дома Романовых, уже 100 000 верующих из России, США, Великобритании, Китая, Молдовы, Украины и других стран прошли молитвенным шествием от екатеринбургского Храма-на-Крови до монастыря святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной яме. В 2015 году в Крестном ходе участвовали представители японской делегации из региона Сацума, чьи предки в конце XIX века принимали у себя в гостях будущего императора Николая II. Японцы выполнили обещание, данное Цесаревичу сацумским князем, и лично приехали почтить память императора, как и десятки тысяч паломников из разных регионов страны. Ширится почитание Царской семьи и это внушает радость и оптимизм.

Программа богослужений в Царские дни
Екатеринбург 16 июля, суббота
13:00. Крестный ход по пути прибытия Царственных Страстотерпцев в Екатеринбург (от станции Шарташ (Куйбышева, 173) до Храма-Памятника на Крови по маршруту: ж/д станция Шарташ – ул. Куйбышева – ул. Восточная – ул. Челюскинцев – ул. Свердлова – ул. Карла Либкнехта). Автобус на начало крестного хода до станции Шарташ отправляется в 12:00 от Храма-Памятника на Крови с ул. Карла Либкнехта.
15:00. Малая вечерня с акафистом святым Царственным Страстотерпцам. Исповедь. Храм-Памятник на Крови.
16:30-20:00 Всенощное бдение. Храм-Памятник на Крови. 23:30-02:00 Божественная Литургия. Храм-Памятник на Крови.
17 июля, воскресенье
02:30 Традиционный крестный ход от Храма-Памятника на Крови до монастыря во имя святых Царственных Страстотерпцев в урочище Ганина яма по маршруту: ул. Царская – пр. Ленина – ул. Шейнкмана – ул. Московская - Верх-Исетский бульвар – ул. Кирова – ул. Бебеля – ул. Техническая – ул. Решётская – Железнодорожный лесопарк – пос. Шувакиш – урочище Ганина яма). По прибытии крестного хода – молебен Святым Царственным Страстотерпцам. Полевая кухня.
06:00 Божественная литургия. Храм-Памятник на Крови (нижний храм, алтарь на месте мученической кончины Святых Царственных Страстотерпцев).
09:00 Божественная литургия (поздняя). Храм-Памятник на Крови (верхний храм).
09:00 Божественная литургия. Монастырь во имя Святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме.
17:00 Всенощное бдение. Храм прп. Сергия Радонежского монастыря во имя Святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме.

http://i60.fastpic.ru/big/2016/0705/fd/cb5a5f8ff222fa7119f15cc3c04eb2fd.jpg

источник

+1

73

В Астрахани открыли памятник святым Петру и Февронии

В Астрахани всероссийский День семьи, любви и верности отпраздновали крестным ходом, открытием нового парка и памятника святым Петру и Февронии, которые в православной традиции считаются покровителями семейного очага.

Идея создания нового места отдыха горожан принадлежит настоятелю церкви Преображения Господня отцу Виталию.

Главной достопримечательностью нового парка является скульптура святым Петру и Февронии Муромским. К композиции ведут три символические улицы - Веры, Надежды и Любви. Вдоль каждой установлены камни с напутственными словами и цитатами из Библии.

http://i77.fastpic.ru/big/2016/0709/c7/18b20bc49ffa3d2a0883c34b098148c7.jpg

Скульптура расположена в центре выложенной из тротуарной плитки ромашки, в лепестках которой разбиты клумбы. В парке также обустроены пешеходные дорожки, установлены скамейки, высажены цветы и разбит газон.

Городские власти надеются,  что открытие парка положит начало новой доброй традиции среди молодоженов Астрахани - сажать в сквере деревья как символ единства, любви и верности.

http://i77.fastpic.ru/big/2016/0709/63/00bcb510da7c25a92476779566379163.jpg

источник

0

74

Реставраторы Петергофа нашли двух Екатерин на одном портрете

В Тронный зал Большого дворца в музее-заповеднике "Петергоф" после реставрации вернулся парадный портрет Екатерины I работы Генриха Бухгольца. Как рассказали в пресс-службе музея, в ходе работ реставраторы сделали открытие: оказывается, на полотне не одна картина, а две. Для создания этого портрета Бухгольц на большой холст наклеил погрудное изображение Екатерины I кисти другого художника и дописал его.

Известно, что художник неоднократно выполнял подобные работы. Например, в музее-заповеднике "Царское Село" хранится выполненный Бухгольцем портрет императрицы Елизаветы Петровны, выполненный в 1768 году, в который вшит камерный портрет кисти Луи Каравака.

А погрудный портрет Екатерины I, использованный Бухгольцем для петергофской картины, повторяет иконографию написанного в 1717 году в Гааге портрета кисти Жана-Марка Натье.

http://i77.fastpic.ru/big/2016/0712/6e/491da40b12c09c47295d4aef68e6336e.jpg

Известно, что в 1770-х годах немецкий художник создал портрет первой российской императрицы специально для Тронного зала "Петергофа" по заказу Екатерины II. В этот период Екатерина Великая капитально перестраивает зал по проекту архитектора Фельтена. В господствовавшем тогда стиле классицизма плафон заменила гладь потолка, обрамленная лепной рамой, деревянная отделка была заменена "штукатурной работаю". Подчеркивание преемственности власти стало главной программой, поэтому важным декоративным элементом убранства Тронного зала стали парадные портреты Петра I, Екатерины I, Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны, написанные Генрихом Бухгольцем.

Интересно, что хотя портрет Екатерины I не раз подвергался реставрации, открытие вклеенного слоя обнаружили впервые. Кроме того, после утоньшения слоя лака и удаления записей выяснилось, что императрица одета в платье не из золотой, а из серебряной парчи, в прическе открылись драгоценности с жемчугом, а также стало возможным рассмотреть пейзаж на дальнем плане: военный лагерь с шатрами и крепость с приспущенными флагами.

В 1844 году портрет Екатерины I наряду с другими портретами кисти Бухгольца был перевезен в Императорский Эрмитаж для снятия с него копии. В следующий раз портрет снимали в 1870 году для экспонирования на "Выставке русских портретов известных лиц XVI - XVIII веков, устроенной Обществом поощрения художников". В годы Великой Отечественной войны портрет Екатерины I был эвакуирован в Ленинград. После войны он хранился в Центральном хранилище, размещавшемся в Павловском дворце, а в 1962 году был возвращен в Петергоф.

http://i77.fastpic.ru/big/2016/0712/7f/96269c396e627f33206525f0b011007f.jpg

Генрих Бухгольц (1735-1781) - немецкий портретист, работавший в Петербурге при Екатерине II. Якоб Штелин в "Записках об изящных искусствах в России" писал, что он "был некоторое время живописным гезелем (подмастерьем) на службе у г-на Фанцельта. Затем он стал самостоятельным и изготовлял множество превосходных копий с портретов…". В 1770-х годах, согласно дате на одной из картин, Бухгольц создал портреты Петра I, Екатерины I, Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны. В 1797 году портреты были включены в "Опись живописным картинам, находящимся в Петергофском замке".

http://i77.fastpic.ru/big/2016/0712/40/41482f6382337e8647283ccfa006d340.jpg

источник

0

75

16 и 17 июля в Павловске проходит XVI международный фестиваль цветочного и ландшафтного искусства "Императорский букет".

Государственный музей-заповедник «Павловск» приглашает на романтичную свадебную цветочную феерию в пространстве неповторимого и совершенного в красоте своей Павловского парка. На этот раз «Императорский букет» посвящен двум историческим датам: 240-летию венчания великого князя Павла Петровича и великой княгини Марии Федоровны и 200-летию свадьбы великой княжны Анны Павловны и принца Оранского, ставшего впоследствии королем нидерландским Вильгельмом II.
Необычный фестивальный маршрут начнется у Павловского дворца на Парадном плацу, оформленном свадебными флористическими композициями в традициях XIX века. Мастера флористики, не нарушая стройности и изящества ландшафтных и архитектурных линий дворцово-паркового ансамбля, расскажут языком цветов о ярких сюжетах, милых и трогательных деталях почитаемой во всем мире свадебной церемонии – этого счастливого, незабываемого праздника соединения двух сердец и создания семьи, торжества любви, нежности и верности.
В павильонах парка вы сможете полюбоваться свадебными аксессуарами: цветочными диадемами и бутоньерками, детскими букетами и цветочными корзиночками, свадебными костюмами из самых роскошных цветов.
Итальянская лестница станет подиумом для традиционной итальянской свадьбы, шик и веселье которой сродни брызгам шампанского.
Площадка у павильона «Молочня» удивит яркими и неожиданными для нас фрагментами немецкой свадьбы, оформленными мастерами флористической школы Евросоюза.
Живописный остров княгини Ливен украсит цветочная беседка, выполненная флористами из Голландии, а павильон «Круглый зал» наверняка поразит вас костюмами с японской императорской свадьбы.
В фестивальные дни в Павловском парке по традиции будет звучать прекрасная музыка Мендельсона, Шопена, Чайковского и Рахманинова, а также популярные современные мелодии.

источник

+1

76

Музей в Ганиной яме открыл уникальную выставку о Царской семье

Коллекцию из 300 предметов, принадлежавших семье Государя Николая II, передали в экспозицию музея мужского монастыря Царственных страстотерпцев в урочище Ганина яма под Екатеринбургом. В числе царских раритетов: хрустальный графин, на серебряной крышке которого – дарственная надпись от сестры императора Ольги Александровны Романовой; блюдо из сервиза, подаренное цесаревичу Николаю Александровичу в Тобольске в 1891 году от жителей Тобольской губернии; серебряная стопка с дарственной надписью от вдовствующей императрицы Марии Федоровны, отчет о деятельности особого отдела комитета княжны Татьяны Николаевны о регистрации беженцев в 1915 году и многие другие экспонаты из металла, фарфора, стекла, документы, фотографии, книги, открытки.

Девятнадцатого июля правнук Ивана Харитонова (повар последних Романовых, погибший вместе с ними) историк и писатель Петр Мультатули представит там же свои биографические труды о жизни и судьбе Николая Второго.

http://i58.fastpic.ru/big/2016/0719/4a/686384f9127e78ffc4d6b482768ce64a.jpg

источник

0

77

В Турине показали шедевры семьи Романовых из Петергофа

В Венария Реале, туринском музее-заповеднике, первый заместитель Министра культуры Российской Федерации Владимир Аристархов и генеральный консул Российской Федерации в Милане Александр Нуризаде открыли экспозицию "Шедевры семьи Романовых из коллекции "Петергофа".

Живопись, мебель, керамика, фарфор, ткани, драгоценные металлы - десятки предметов из Петергофской коллекции собирались организаторами выставки с тем, чтобы, по словам директора музея-заповедника "Петергоф" Елены Кальницкой, рассказать итальянцам не просто о Петергофе и художественных пристрастиях его царственных обитателей, но и в целом о русской культуре.

В начале экспозиции гостей выставки встречали парадные, жанровые и аллегорические портреты представителей династии Романовых, российских императоров. Произведения из императорских коллекций, такие, скажем, как живопись "голландцев" и "фламандцев" из собрания Петра Великого в "Монплезире", его же китайский фарфор 17-18 веков, дельфтский фаянс, портреты Пьетро-Антонио Ротари из Большого Петергофского дворца продолжают выставку, демонстрируя пространство и время в художественных памятниках Петергофа.

А завершают экспозицию - те самые шедевры русской культуры: письменный прибор из малахита, придворное дамское платье XIX века, предметы из Гурьевского фарфорового сервиза в стиле ампир, украшенного сценами русской жизни - и другие произведения, созданные в мастерских Фаберже, на Императорских фарфоровом и стекольном заводах, в цехах шпалерной мануфактуры и Императорской гранильной фабрике.

Всего в экспозиции в летней загородной резиденции, возведенной в 1659-1675 гг. герцогом Карлом Эммануэлем II - порядка 100 предметов. Выставка продолжает традиции международного сотрудничества музея-заповедника "Петергоф" и "Венария Реале", связанных культурной коллаборацией в рамках Ассоциации Европейских Королевский Резиденций.

Выставочные обмены между Россией и Италией, участие Италии в Санкт-Петербургском международном культурном форуме (1-3 декабря 2016 года) и в "Интермузее-2017" - эти и другие вопросы Первый заместитель Министра культуры РФ Владимир Аристархов в рамках своего визита обсудил с мэром Турина Кьярой Аппендино и заместителем Министра культурного достояния, культурной деятельности и туризма Итальянской Республики Иларией Борлетти.

источник

0

78

В Бородино отметят день рождения Дениса Давыдова

30 июля в музее-заповеднике «Бородинское поле» в честь дня рождения поэта и партизана Отечественной войны 1812 года Дениса Давыдова закружится «Гусарская карусель» и зазвучат романсы.

«Между тем мы подошли к Бородину. Эти поля, это село мне были более, нежели другим, знакомы! Там я провел и беспечные лета детства моего, и ощутил первые порывы сердца к любви и к славе», - так накануне великой Бородинской битвы писал об имении деда подполковник Денис Давыдов, командир Ахтырского гусарского полка. И именно здесь, на Бородинском поле, уже в третий раз день рождения героя (27 июля) отмечается кавалерийским фестивалем.

Праздник кавалерии эпохи Отечественной войны 1812 года памяти Дениса Давыдова начнется в субботу, 30 июля. В 11.00 в селе Бородино у памятного знака на месте дома семьи Давыдовых состоится торжественный церемониал. А в 12.00 в центре Бородинского поля у Главного монумента на батарее Раевского члены клубов военно-исторической реконструкции покажут элементы кавалерийского строя времен Отечественной войны 1812 года под названием «Гусарская карусель».

http://i79.fastpic.ru/big/2016/0726/74/cdc395ed093bac1ab1ba63e0094a6074.jpg

В этот же день состоится реконструкция эпизодов партизанских действий гусар под командованием Дениса Давыдова. Вечером за зданием главной экспозиции музея пройдут мастер-классы по бальным танцам и салонным играм XIX века, выступления танцевальных и музыкальных коллективов, прозвучат русские романсы в исполнении Елены Прокутиной.

30 и 31 июля в центре Бородинского поля будут работать интерактивные площадки, рассказывающие о жизни лагерей противоборствующих армий эпохи Отечественной войны 1812 года, где особое внимание будет уделено кавалерии.

ПРОГРАММА
III-й Международный конный фестиваль им. Дениса Давыдова

30 июля 2016 года

Дворцово-парковый ансамбль в Бородине

11.00 – церемониал у памятного знака на месте усадьбы семьи Д.В. Давыдова

Березовая роща напротив визит-центра музея

11.30-18.00 – интерактивная площадка «Кавалерия 1812 года»

Площадка у Главного монумента

12.00-12.40 – «Гусарская карусель» - эволюции кавалерийского строя времен Отечественной войны 1812 года

15.30-16.15 – реконструкция эпизодов партизанской войны 1812 года.

Площадка за зданием главной экспозиции музея

17.30-19.30 – танцевально-концертная программа «Светский вечер»

- мастер-класс бального танца и салонные игры XIX века;

- музыкальная гостиная (саксофон (гобой), скрипичный дивертисмент, русские романсы в исполнении Елены Прокутиной);

31 июля 2016 года

Березовая роща напротив визит-центра музея

11.00-14.00  -  интерактивная площадка «Кавалерия 1812 года».

http://i79.fastpic.ru/big/2016/0726/0c/1a74349bafa8643c8579c7993a38cc0c.jpg

источник

0

79

В России появятся почтовые марки с изображениями вооружений Первой мировой

В России в ближайшее время в почтовых отделениях появятся первые четыре марки из серии «История Первой мировой войны, тираж которой составит 308.000 экземпляров. Стоимость марок составляет двадцать четыре рубля.

На них будут изображены линейный корабль «Императрица Екатерина Великая» и гидросамолёт М-5, сконструированный Дмитрием Григоровичем в 1915 году, а также другие виды вооружения периода Первой мировой войны. Филателисты также получат возможность приобрести особый коллекционный вариант. В комплект с художественной обложкой также войдут конверты первого дня гашения в Москве и Санкт-Петербурге.

http://i80.fastpic.ru/big/2016/0730/6e/d0e6d33ca788d0b8824b73157561ac6e.jpg

источник

0

80

Владимир Путин наградил князя Димитрия Романова орденом Александра Невского

http://se.uploads.ru/PghrZ.jpg
Князь Димитрий Романов
© Антон Новодережкин/ТАСС


Президент России Владимир Путин своим указом наградил князя Димитрия Романова орденом Александра Невского. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации.
"За большой вклад в распространение за рубежом знаний об историческом и культурном наследии России и содействие укреплению международных гуманитарных связей наградить орденом Александра Невского председателя "Благотворительного фонда князя Дмитрия Романова" Романова Димитрия Романовича", - говорится в указе.
17 мая старшему в роду Романовых князю Димитрию Романовичу исполнилось 90 лет. Он является прямым праправнуком императора Николая I, родился 17 мая 1926 года в Антибе (Франция), где находились в эмиграции его родители. Учился и работал во Франции, Италии, Египте, Дании. В начале 90-х создал гуманитарный фонд Романовых для поддержки российских детских больниц и домов ветеранов.
Князь Романов - автор трудов по истории европейской системы орденов. Помимо родного - русского, князь владеет еще семью языками: французским, английским, немецким, итальянским, датским, сербско-хорватским и арабским.

http://sd.uploads.ru/oJOiR.jpg


Источник

0

81

Открылся новый культурно-исторический проект "Петергофские дачники"

В музее-заповеднике "Петергоф" открылась новая экспозиция - "Петергофские дачники". Собственно, это целый новый музей, ибо под выставку отведен весь второй этаж Фермерского дворца (15 залов, более 300 экспонатов) и большой кусок окружающего парка "Александрия". Ландшафтный дизайн наглядно представляет прелести вольной дачной жизни царствующих особ и их приближенных. Экспозицию решено сделать постоянной.

На открытии все сотрудники музея перевоплотились в дачников XIX века. Директор ГМЗ "Петергоф" Елена Кальницкая, в белом кисейном платье, вертит в руках хрупкий китайский зонтик: "Это подлинно историческая вещь, летний зонтик моей бабушки!"

Рядом барышни играют в крокет, кто-то пытается взобраться на ходули, роняя соломенную (тоже аутентичную!) шляпку, господин в канотье прямо у мольберта набрасывает пейзаж...

На открытии все сотрудники музея перевоплотились в дачников позапрошлого века. Фото: Пресс-служба ГМЗ "Петергоф"
http://i78.fastpic.ru/big/2016/0812/66/dd4e6ee739515109865981471e9d1866.jpg

- Так и проводили летний досуг несколько поколений Романовых, когда венценосным особам удавалось на время отвлечься от придворных условностей, - рассказывает заведующий отделом "Музеи Александрии" Вадим Снакин. - Кто-то катался на велосипеде, кто-то предавался рыбной ловле, сбору грибов, конным или пешим прогулкам.

Вокруг царской семьи в Петергофе увивалась знать: аристократы и сановники. Позже подтянулся и творческий бомонд. В Петергофе снимали дачи Бенуа и Врубель, Матильда Кшесинская и Чайковский, Тургенев и Некрасов... Не случайно в русских романах местом действия так часто избирается дача. В Петергофе князь Мышкин объяснялся с Аглаей. Анна Каренина на здешней даче объявила Вронскому, что ждет от него ребенка.

Экспозиция разворачивается согласно распорядку дачной жизни: от столичной суеты и сутолоки вокзала к тишине вечеров и размеренности загородного отдыха на взморье. Гость "Петергофских дачников" поднимается на веранду типичного дачного дома, проходит в мастерскую художника, видит кабинет аристократа и дамский будуар, детскую, узнает о развлечениях и радостях петергофского лета, его ароматах, вкусах и звуках, чтобы в конце ощутить грусть осеннего расставания с Петергофом.

http://i77.fastpic.ru/big/2016/0812/4b/2e9320d71601ac7d2d301578a5dba04b.jpg

На втором этаже Фермерского дворца - все, как было (или могло бы быть), когда писатели собирали материал для своих произведений. Вот комната с нотами и роялем: за таким музицировал Антон Рубинштейн. Разбросаны клавиры с пометками, раскрыта недочитанная книга...

А у окна - интерактивный экран в старинной раме. По мановению руки экскурсовода он заполняется акварельным пейзажем. Здесь вообще широко использованы современные технологии: в зеркалах то и дело отражаются таинственные незнакомки. Сложноустроенный шкаф-"часы" подобно телевизору высвечивает фрагменты дачной жизни, воссозданные по старым фотографиям, и показывает время суток, в которое должны были происходить купание, чай, вечерние забавы...

Второй этаж Фермерского дворца часто использовался как "великокняжеское общежитие". Когда Александр III после убийства отца и смерти матери "музеефицировал" их нижние покои ("здесь все останется так, как было при родителях"), второй этаж стал использоваться очень активно. Здесь жили молодые отпрыски царского рода, здесь была рождена великая княжна Ирина, внучка Александра III, впоследствии - жена Феликса Юсупова, убийцы Распутина...

http://i80.fastpic.ru/big/2016/0812/73/e44bde363f65e46418f153b5d7da3873.jpg

Ну где еще увидишь гардероб балерины Кшесинской? А тут можно полюбоваться дачным платьем и шляпками. Не менее интересны тексты на планшетах - здесь и объявления об аренде дач, и цены, и меню, и рецепты.

"Жаркое из поддельного зайца", например. Или "земляничное мороженое". Бутылка шато лафит стоила 3 рубля. До дач на извозчике - 60 копеек за час (ехали 5-6 часов).

Завершить экскурсию Елена Кальницкая предлагает в кинозале: в фильме, где о дачной жизни вспоминают и рассказывают, например, писатель Даниил Гранин, профессор Татьяна Черниговская, редактор журнала "Звезда" Яков Гордин, член семьи Бенуа Марианна Шретер и другие знаменитые петербуржцы.

http://i80.fastpic.ru/big/2016/0812/dd/ec9df6fde04795f3f1e6f43c107ae7dd.jpg

источник № 1, источник № 2

0

82

"Умри, гусар, но чести не утрать!"

http://i79.fastpic.ru/big/2016/0814/20/63bdecee6e55a206cb11c0b9c01a8b20.jpg

12 августа в 12.00 в Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи состоится открытие выставки «Умри, гусар, но чести не утрать!»

Названием выставки, которая рассказывает об истории, традициях, военных подвигах и быте гусар на протяжении нескольких столетий, послужили слова из песни «Честь гусара» в исполнении Михаила Боярского.

Легковооруженные всадники, подразделения которых появились еще в  XVI—XVII столетиях, отличались характерной  яркой одеждой: кивер (высокая цилиндрическая шапка с козырьком), ментик (меховая накидка), доломан (короткий мундир), рейтузы, сапоги. 

Облик русских гусар великолепно передают скульптуры Василия Газенбергера, созданные по заказу императоров Николая I и Александра II, картины знаменитых российских художников-баталистов Ф. Крюгера, Г.И. Гебенса, М.Б. Грекова и др.

Наполеоновские войны  многократно приумножили славу гусар. К примеру, знаменитый Ахтырский полк в составе корпуса генерала Раевского мужественно и стойко отражал все атаки французских кавалеристов. Шесть гусарских полков  участвовали в Бородинской битве, геройски сражаясь с неприятелем.

«Три сотни побеждало – трое!

Лишь мертвый не вставал с земли.

Вы были дети и герои,

Вы всё могли», - писала о них Марина Цветаева.

Гусары отличались отвагой и доблестью. Недаром их подвиги и на ратном, и на дуэльном, и на любовном поприще были воспеты поэтами Золотого века. Всем этим были славны гусары!

Новая выставка дает представление о вооружении, форме одежды и снаряжении гусар в течение всего периода их службы в различных армиях европейских стран.

Здесь можно увидеть холодное оружие, принадлежавшее гусарам – многочисленные сабли разных образцов.  На широком клинке одной из них – роскошная гравировка со сценами подавления польского восстания 1863 г.  Храбрые русские гусары представлены скачущими верхом в погоне за польскими повстанцами, некоторые из которых вооружены косами.   Один из мятежников изображен повешенным на дереве, остальные осужденные отправляются в Сибирь.  На другой стороне клинка – надпись: «На тя, Господи, уповахом.  Да не постыдимся во веки».

Пользовались гусары и огнестрельным оружием.  В их распоряжении было два седельных пистолета.  Кроме того, гусары были вооружены карабинами, но после приказа от 10 ноября 1812 г. вместо карабинов каждому эскадрону было оставлено только по 16 мушкетонов для стрельбы дробью. В одной из витрин представлен один из ранних образцов такого оружия, а именно русское кремневое ружьё (тип мушкетон) 1799 года.  Впоследствии, в эпоху Николая I гусары вновь были вооружены карабинами.  Различные их модификации также нашли свое место на выставке.  Помимо разнообразных пистолетов, штуцеров и ружей весьма любопытно будет увидеть среди серии огнестрельного оружия винтовку Мосина, а также «берданку», появившиеся в арсенале гусар в конце XIX  - начала XX века.

Среди мемориальных предметов – генеральский доломан Николая I  лейб-гвардии Гродненского гусарского полка (1838 г.).  Еще одна реликвия – драгунская шашка,  золотое наградное георгиевское оружие (одно из отличий военного ордена святого Георгия), принадлежавшее герою Первой мировой войны,  ротмистру прославленного 12-го гусарского Ахтырского полка Льву Аркадьевичу Панаеву. Л.А. Панаев был награжден этим оружием высочайшим приказом за отличие в бою, во время которого он повел в атаку эскадрон, несмотря на ружейный, пулеметный и артиллерийский огонь противника. Спустя год, во время боя в Галиции Панаев был убит наповал и посмертно стал третьим в семье кавалером ордена Георгия 4-й степени, когда ему еще не исполнилось тридцати трех лет.

Широко представлена форма одежды и оружие гусар в армиях иностранных государств.  Особенно ярко на их фоне выглядит знаменитый крылатый шлем польских гусар, элитной кавалерии Речи Посполитой, действовавшей на полях сражений с начала XVI века до середины XVIII века.

Выставка знакомит с различными воинскими уставами, которые в разные эпохи регламентировали кавалерийскую службу.

Дополняют выставку прекрасные живописные полотна, рисунки, литографии и фотографии, изображающие знаменитых гусар, участие гусарских полков в известных сражениях и  военных маневрах.

Выставкой «Умри, гусар, но чести не утрать!» Артиллерийский музей открывает фестиваль «Гусарские баллады», который продлится до 13 сентября 2016 г.

27 августа  в рамках фестиваля состоится всероссийская акция, посвященная Дню российского кино – летний кинотеатр «Победа», который позволит жителям и гостям города еще раз увидеть такие знаменитые ленты, как "О бедном гусаре замолвите слово", "Гусарская баллада", "Сватовство гусара".  Фильмы будут демонстрироваться в режиме non-stop, начиная с 17.00 (вход свободный).  Перед началом кино-показа на территории музея состоится  концерт Адмиралтейского оркестра Ленинградской военно-морской базы с программой «Гусары. Любимые мелодии к отечественным кинофильмам» (начало в 16.00).  В День российской гвардии (2 сентября) в музее пройдет концерт авторской песни «Будь офицером», исполнитель - Евгений Юркевич (начало в 15.30).

Выставка «Умри, гусар, но чести не утрать!» будет работать до 13 сентября.  Для желающих будут организованы авторские экскурсии 17,18, 24 августа и 7 сентября (с 13.00 – 14.00).

И конечно не оставит никого равнодушным представленная на выставке форма одежда и головные уборы гусарских полков – киверы, доломаны, шапки, кепи и т.д. Не зря говорил Козьма Прутков: «Если хочешь быть красивым – поступай в гусары!».  Посетители увидят также неизменный атрибут снаряжения гусара – плоские сумки «ташки», которые изначально предназначались для хранения в них карабинных патронов, а затем носились больше как украшение.

http://i78.fastpic.ru/big/2016/0814/41/e6e693caefe22047515208d17ef34a41.jpg

источник

0

83

Историческое Гумбинненское сражение пройдет в Калининградской области

Исторический фестиваль «Гумбинненское сражение», посвященный памяти павшим в Первой мировой войне, пройдет 21 августа близ поселка Лермонтово Калининградской области. В церемонии примут участие Председатель РВИО, Министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский, Полномочный представитель Президента в Северо-Западном Федеральном округе Николай Цуканов, врио Губернатора Калининградской области Евгений Зиничев, врио Председателя правительства Калининградской области Антон Алиханов. Накануне в городе Гусев пройдет памятная церемония возложения цветов у памятника “Штыковая атака”.

http://i80.fastpic.ru/big/2016/0819/62/a7c6670c3947d11029046bbb4cad5862.jpg

Центральным событием фестиваля станет эпизод одного из боев Восточного фронта, пришедшихся на август 1914 года. В фестивале примут участие 234 реконструктора из России, Белоруссии, Польши, Италии и Германии и даже 28 кавалеристов, которые продемонстрируют конное сражение. Начало в 14:00, сообщает сайт Российского военно-исторического общества.

http://i80.fastpic.ru/big/2016/0819/26/0087fb4f379025dcbbf50dd9f17ef626.jpg

Помимо реконструкции в течение всего дня гостей ждут интерактивные площадки и тематические экспозиции. На выставке оружия будут представлены винтовки и пистолеты времен Первой мировой, а также штыки, макеты гранат и элементы снаряжения. В военно-полевом госпитале продемонстрируют, как и какими инструментами в условиях Великой войны делались операции, проводились ампутации и накладывались перевязки.

http://i77.fastpic.ru/big/2016/0819/17/080bea2c3481187637815555983aec17.jpg

В тире можно будет испытать оружие Первой мировой в действии. Инструктор научит стрелять из охолощенной винтовки Мосина или карабина Маузера. На Полосе препятствий гостей фестиваля ждут задания на скорость и меткость, будут обучать метанию гранат и преодолению расстояний по-пластунски, а на Узле Связи расскажут о способах коммуникации на фронтах Первой Мировой и продемонстрируют телефонные и телеграфные аппараты.

http://i78.fastpic.ru/big/2016/0819/60/bc7bd6854c068f59ada462eef0a90560.jpg

Кроме того, в этом году впервые будет открыт доступ в показательные лагеря Российской императорской и немецкой армий, где гости смогут подробнее познакомиться с военным бытом того времени. Еще одна новинка - возможность посетить специально отстроенные хутор и немецкую деревню: дома с деревянным забором, хлев для скота, ветряная мельница и колодец, придорожное распятие. По сути, это полномасштабные декорации, которые позволят погрузиться в довоенный сельский быт. Отдельным развлечением станет возможность полета на шаре-аэростате.

http://i78.fastpic.ru/big/2016/0819/03/03bc435aad51ea0dbd35296b72826903.jpg

Фестиваль «Гумбинненское сражение» организован Российским военно-историческим обществом при поддержке МЧС России, Министерства культуры РФ, Правительства Калининградской области, Администрации Гусевского городского округа и агентства исторических проектов «Ратоборцы».

источник № 1, источник № 2

0

84

День Бородина

Международный военно-исторический фестиваль «День Бородина» пройдет на Бородинском поле с 3 по 4 сентября и приурочен к 204 годовщине одного из самых знаменитых сражений эпохи наполеоновских войн.

За более чем 25 лет своего существования фестиваль уже стал доброй традицией и ежегодно собирает любителей военной истории из разных стран мира. В этот раз в нем примут участие свыше 40 военно-исторических клубов, занимающихся реконструкцией униформы и снаряжения эпохи наполеоновских войн.

4 сентября на плац-театре музея-заповедника «Бородинское поле» будут воссозданы события, происходившие на правом фланге русской армии 26 августа 1812 года: действия «батареи Богарне», бой за село Бородино и знаменитый рейд казаков Платова и кавалерии Уварова.

http://i79.fastpic.ru/big/2016/0822/3d/b5f5d2cc61ba8504ccce99eb92b6283d.jpg

Кроме того, до 3 сентября в центре Бородинского поля будет работать интерактивная площадка «Военно-исторический бивак 1812 года», где можно будет рассмотреть детали повседневной жизни армейского лагеря начала XIX века подразделений Русской Императорской армии и Великой армии Наполеона Бонапарта.

Также программа годовщины Бородинского сражения включает в себя проведение научной конференции и официальные торжества в День воинской славы России 8 сентября.

Фестиваль проводится при поддержке Российского военно-исторического общества (РВИО) и при участии Международной военно-исторической ассоциации (МВИА).

http://i79.fastpic.ru/big/2016/0822/9e/903642ec94d978a8da3d87de7123299e.jpg

источник

0

85

Павильон «Арсенал» музея-заповедника «Царское Село» открылся после реставрации

Отреставрированный павильон «Арсенал» в музее-заповеднике «Царское Село» открылся для посетителей. Здесь разместилась экспозиция «Царскосельский Арсенал. Императорская коллекция оружия», созданная совместно с Государственным Эрмитажем.

В числе главных раритетов выставки - собрание восточного оружия российских императоров из фондов музея-заповедника. Как и более 180 лет назад, экспозиционным центром стал так называемый Зал рыцарей. В 19 веке в нем размещалась лучшая часть коллекции оружия, принадлежавшая Николаю I. Примечательно, что для ее осмотра выдавались билеты – таким образом, Арсенал стал первым в России публичным музеем оружия. Его коллекция постоянно пополнялась и к концу 1860-х насчитывала более 5 тысяч предметов. Собрание Николая I было одним из богатейших в Европе и лучшим по представленным в нем образцам восточного оружия. В 1885–1886 годах по воле императора Александра III коллекцию передали в Императорский Эрмитаж.

Всего в экспозиции «Арсенала» более 400 предметов, в том числе известная картина Ораса Верне «Царскосельская карусель», коллекции восточного холодного оружия, огнестрельного оружия XVIII–XIX веков, предметы конской упряжи. «Эрмитаж» предоставил доспехи XVI века из коллекции Николая I, которые когда-то находились в Арсенале.

http://i80.fastpic.ru/big/2016/0824/db/c7d96d46e3216636f1691c32786be2db.jpg

Арсенал – главный павильон Александровского парка. Изначально на его месте располагался Монбижу, построенный в 1747–1754 годах по проектам Саввы Чевакинского и Франческо-Бартоломео Растрелли. Он был создан в одном стиле с павильоном «Эрмитаж» в Екатерининском парке и принадлежал к лучшим образцам русского барокко. Монбижу использовался как охотничий павильон и размещался в так называемом Зверинце – на территории, где содержали животных в естественных условиях. Постепенно Зверинец пришел в запустение, а Монбижу обветшал. Александр I принял решение его перестроить и выбрал для нового облика павильона одно из неоготических сооружений в английском королевском парке в Виндзоре. Перестройку продолжил Николай I, находившийся под впечатлением убранства и коллекций в замке Вальтера Скотта Абботсфорд – «жилища средневекового рыцаря».

В 1819–1834 годах здание Монбижу было перестроено в неоготическом стиле по проекту шотландского архитектора Адама Менеласа – так появился павильон «Арсенал». Свой замысел Менеласу не удалось осуществить до конца: он умер в разгар отделочных работ в августе 1831-го от холеры. Отделку интерьеров завершил архитектор Александр Тон. 31 января 1834 года Николай I, находясь в Царском Селе, повелел, чтобы Монбижу «впредь называть Арсеналом, предав первое имя забвению».

Арсенал стал одним из выразительных памятников русской неоготической архитектуры XIX века. С его появлением весь архитектурно-парковый комплекс стали воспринимать как романтическую «средневековую» декорацию.  Подобно тому, как над Абботсфордом реял флаг Шотландии, на Арсенале во время пребывания императора в Царском Селе развевался императорский штандарт.

http://i80.fastpic.ru/big/2016/0824/f9/b58201427d87aeb0aa478fa6349708f9.jpg

Во время Великой Отечественной войны Арсенал подвергся значительным разрушениям, все послевоенные десятилетия здание находилось в руинированном состоянии.

Проект реставрации павильона был разработан в 2011 году институтом «Спецпроектреставрация». Первоочередные противоаварийные работы проведены в 2012-м.

Ремонтно-реставрационные работы были выполнены в 2014–2015 годах ЗАО «Ремстройфасад». Стоимость работ, включая проектную документацию, составила 305 млн. рублей; практически все средства выделены из федерального бюджета.

http://i80.fastpic.ru/big/2016/0824/39/2dff2b5204e29e667f87a86d4fb4a039.jpg

источник

0

86

Выставки ко Дню Российского Кино

Ко Дню российского кино, 27 августа, Киностудия имени Горького представит в Каннах и Москве сразу две выставки, приуроченные ко Дню российского кино.  На них можно увидеть киноплакаты и уникальные старинные костюмы из фондов киностудии, являющиеся ярким отражением национальной культуры и традиций.

В Каннах 23 августа открылась выставка «Российское кино: история и современность», где представлены киноафиши и костюмы из фондов киностудии, а также плакаты, открытки, фотографии и другие материалы из фондов Музея современной истории России. Экспозиция располагается в Холле Медитерране в каннском Дворце Фестивалей и организована в рамках XIX Фестиваля российского искусства, который продлится до 27 августа.

По словам генерального директора киностудии Сергея Зернова, Год российского кино – это уникальная возможность представить экспонаты из коллекции исторических костюмов студии не только в России, но и за рубежом.

http://i78.fastpic.ru/big/2016/0826/6f/6c2152c96899178976b808c936ff966f.jpg

Посетители выставки смогут увидеть наряды и головные уборы из таких легендарных фильмов как «Юность Петра», «Петр Великий», «Морозко» и других.

Кроме того, 26 августа в 16:00 в Государственном музее А. С. Пушкина в Москве откроется масштабная выставка «Кино. Литература. Старинный костюм», где представлена значительная часть коллекции старинных костюмов, хранящихся на киностудии. Посетители смогут увидеть уникальное собрание, включающее в себя подлинные предметы одежды XVIII – XX веков и аксессуары к ним: шляпки, веера, перчатки, сумочки, зонтики, наряды щеголей, кисейных барышень и курсисток, военных и штатских.

Среди экспонатов - костюмы и аксессуары, которые были задействованы на съемках таких фильмах, как «Карл Маркс. Молодые годы», «Княжна Мери», «Анна на шее», «Баллада о Беринге и его друзьях», «Трое», «Поездка в Висбаден», «Пароль не нужен», «Хуторок в степи», «Щелкунчик», «Л.Н. Толстой» и многих других.

http://i78.fastpic.ru/big/2016/0826/66/ccbfe1342f29eee1f2118023c9a73c66.jpg

источник

0

87

В Греции установят памятник королеве эллинов Ольге Константиновне Романовой

В сентябре в греческом городе Салоники состоится торжественная церемония открытия памятника великой княгине Ольге Константиновне Романовой, ставшей супругой греческого короля Георга I. Это одно из цикла мероприятий в рамках перекрестного года России-Греции, которое стало возможно при поддержке российских и греческих властей и общественных фондов. Монумент выполнен в граните и бронзе скульптором Андреем Коробцовым и архитектором Константином Фроловым.

Королева Ольга вошла в историю своей широкой благотворительной деятельностью, как в Греции, так и в России. На ее счету – открытие госпиталей, приютов, лазаретов, больниц. Во время балканских войн ею было возглавлено в Греции «госпитальное движение» в поддержку раненых, осуществлялось руководство делами греческого Красного Креста и под ее особым покровительством находились моряки русского флота.

http://i78.fastpic.ru/big/2016/0828/6e/66ab117c675629fbb0bb5c574538cb6e.jpg

источник

0

88

Выставка «Из портфеля гимназиста» открывается в Иркутске

Первого сентября в иркутской библиотеке имени Молчанова-Сибирского откроется выставка дореволюционных учебников «Из портфеля гимназиста». Как сообщает пресс-служба учреждения, в экспозиции представят учебные пособия, по которым учились иркутские гимназисты конца XIX – начала XX в. Гости выставки увидят учебники по русской грамматике и словесности, физике и химии, а также книги по неизвестным современным школьникам отечествоведению, философской пропедевтике, старославянскому, греческому и латинскому языкам.

Посетить выставку можно по адресу: улица Лермонтова, 253, остановка «Госуниверситет», отдел историко-культурного наследия. Справки по телефону (3952) 48-66-80. Вход свободный. Выставка продлится до 30 сентября.

http://i84.fastpic.ru/big/2016/0830/8a/62b57bac5b1337cc466ce5494434db8a.jpg

источник

0

89

XX военно-исторический фестиваль «Поле Куликово»

Центральное событие на праздновании годовщины – реконструкция эпизода Куликовской битвы. Готовят его для вас участники военно-исторического фестиваля «Поле Куликово». В этом году фестиваль соберет реконструкторов со всей России и ближнего зарубежья уже в 20-ый раз и развернется у Татинских бродов с 15 по 17 сентября. Туристы имеют уникальную возможность погрузиться в ожившее Средневековье в четверг 15 сентября с 15-00 до 18-00 и в пятницу 16 сентября с 10-00 до 18-00. Приезжайте! Куликово поле ждет!

источник

0

90

ГМИИ им. А.С. Пушкина открывает виртуальный музей

Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина запустил прогулки по своим зданиям и экспозициям в виртуальной реальности. Об этом на пресс-конференции сообщил заместитель директора ГМИИ им. А. С. Пушкина Владимир Определенов.

"К этому проекту мы шли много лет - начиная со съемки экспонатов и заканчивая историей по программированию. Мы наконец соединили ключевые технологии, которые актуальны сегодня - виртуальные туры, мобильные аудиогиды, и подошли к настоящему использованию виртуальной реальности", - сказал он.

Прогулку по залам Музея можно совершить, подключив свой компьютер или мобильный телефон к интернету и открыв сайт http://www.virtual.arts-museum.ru

Виртуальные панорамы экспозиций Главного здания (ул. Волхонка, д. 12), Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков (ул. Волхонка, д. 14), Отдела личных коллекций (ул. Волхонка, д. 10), Учебно-художественного музея им. И.В. Цветаева (ул. Чаянова, д. 15) и Мемориальной квартиры Святослава Рихтера (ул. Б. Бронная, д. 2/6) доступны в двух режимах просмотра:

фотопанорама с интерактивным вызовом экспонатов, снабженная аудиогидами и текстовыми пояснениями к залам и экспонатам;

3D-версия прогулок для мобильного просмотра с помощью очков VR (виртуальной реальности) с эффектом погружения и аудиогидами.

В этих режимах доступны функции перемещения между пятью зданиями, внутри каждого – между этажами, залами и точками обзора в зале, функции вызова аудиосопровождения к залу и экспонату.

В версии для персональных компьютеров и планшетных устройств доступны: изменение масштаба (приближение и удаление в панораме), вызов текстового пояснения, аудиогида и полного списка экспонатов в зале, карточки отдельного предмета с возможностью детализированного просмотра изображения высокого качества, с вызовом дополнительных фотографий, медиаобъектов, аудиосопровождения, текстовой атрибуции и аннотации.

Проект реализован при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и портала Культура.РФ.

http://i83.fastpic.ru/big/2016/0906/50/f354dcc09dc99e99dd049e1be0b26e50.png

источник

0


Вы здесь » Российская империя: новая история » Читальня » Вести с исторических полей