12 июня 1916 года стало переломным для истории России. Империя вышла из мировой войны и сосредоточилась на сохранении расшатавшихся было устоев власти. Революционные движения подверглись серьезным гонениям, династия Романовых сохранила престол. История приняла совершенно иной оборот.

Игровое время: игра приостановлена. Форум остро нуждается в соадмине. Обращаться в гостевую.

Гостевая внешности персонажи сюжет общие вопросы правила акции

Российская империя: новая история

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Российская империя: новая история » Читальня » Вести с исторических полей


Вести с исторических полей

Сообщений 91 страница 120 из 158

1

В этом разделе будут размещаться свежие новости, так или иначе связанные с историей Императорской России.

0

91

Крымский военно-исторический фестиваль

9 сентября в бывшем кинотеатре «Украина» в Севастополе состоится церемония открытия выставки «Рюриковичи» и Крымского военно-исторического фестиваля, организованного Министерством культуры Российской Федерации и Российским военно-историческим обществом.

В мероприятиях примут участие Глава Республики Крым Сергей Аксенов, Министр культуры РФ, Председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский, ВРИО Губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников, директор музея героической обороны Севастополя Николай Мусиенко, представители Законодательного собрания Севастополя.

После официальной церемонии ее участники и гости посетят интерактивные площадки фестиваля, представленные на Историческом бульваре. В зоне «Античность» можно будет познакомиться с походным вооружением легионера, посмотреть тренировки новобранцев легиона, принять участие в ювелирном мастер-классе по украшениям Северного Причерноморья 3-4 вв н.э.

http://i84.fastpic.ru/big/2016/0908/e0/4267926365d670992580ece66dfa29e0.jpg

На площадке «Древняя Русь» пройдут мастер-классы по военному делу, ремеслам и настольным играм. В «Средневековье» гостей ждет лекция о доспехах позднего средневековья и презентационная точка средневековой кухни. А в зонах Крымской, Первой мировой и Великой Отечественной войн гостям расскажут об обустройстве полевых лагерей, познакомят с техникой и военным костюмом тех времен.

Крымский военно-исторический фестиваль пройдет с 10 по 17 сентября на Федюхиных высотах (поселок Первомайка Балаклавского района Севастополя).

Программа Крымского военно-исторического фестиваля:

9 сентября — торжественное открытие фестиваля в к/т «Украина» (ул. Ленина, 35). Начало — 14:00.

http://i84.fastpic.ru/big/2016/0908/55/3e784516fded646b8928ed0019166255.jpg

10 сентября — день работы площадок — от Античности до Средневековья (с 16:00 до 20:00).

11 сентября — день работы площадок — от Крымской до Афганской войны (с 12:00 до 20:00).

12 сентября — день Античности (с 16:00 до 20:00).

http://i82.fastpic.ru/big/2016/0908/ac/eb23a047847fb6fee23bc1e8e66426ac.jpg

13 сентября — день Древней Руси и русских княжеств (с 16:00 до 20:00).

14 сентября — день Средневековья. Время (с 16:00 до 20:00).

15 сентября — день войны (от Крымской до Первой мировой, с 16:00 до 20:00).

http://i78.fastpic.ru/big/2016/0908/fe/5f0c58936d089d73a94940124d4a85fe.jpg

16 сентября — день Афганской и Холодной войн (с 16:00 до 20:00).

17 сентября — День Великой Отечественной войны. (с 12:00 до 20:00).

Вход на все мероприятия свободный.
Официальный сайт фестиваля - http://kvif.ru

Официальные группы фестиваля:
https://new.vk.com/krymfest2016
https://www.facebook.com/krymistfest

источник

0

92

«Гатчинская Быль»

В рамках официального визита в Ленинградскую область 10 сентября 2016 года глава Минкультуры России Владимир Мединский посетил исторический фестиваль «Гатчинская Быль» и принял участие в церемонии открытия стелы «Город воинской славы».

Торжества приурочены к 220-летию города Гатчина. Одним из центральных событий стал исторический фестиваль «Гатчинская быль», который будет проходить в течение двух дней.

Глава Минкультуры России побывал на нескольких площадках смотра, отметив, что здесь можно проследить всю эволюцию русской армии.

http://i78.fastpic.ru/big/2016/0911/0c/937b448e1f16ae9847114b186ec0d30c.jpg

«Фестиваль «Гатчинская быль» организуется совместными усилиями Ленинградской области, города Гатчина, музея-заповедника Гатчина и Военно-историческим обществом – это такой пример, когда мы пытаемся за два дня показать по сути всю историю этого края и всю историю нашей страны. Здесь не только военно-исторические клубы, но также очень большая культурная программа», - рассказал министр.

Он отметил, что Гатчина обладает уникальной историей. В начале XX века этот город считался самым благоустроенным малым городом в Европе. В связи с этим он получил специальный при на Парижской выставке как образец благоустройства современного малого города. «Это город, в котором была первая в России междугородняя телефонная связь. Здесь была первая авиационная школа. Здесь прошли первые испытания знаменитой мосинской винтовки», - заметил он.

В годы Великой Отечественной войны Гатчина очень сильно пострадала и восстановительные работы ведутся до сих пор. Как подчеркнул Владимир Мединский, сейчас ведется поэтапная реставрация дворца и культурная жизнь музея становится более насыщенной. «Это очень привлекательная туристическая точка. Я убежден в том, что в ближайшее десятилетие Гатчина войдет в список самых посещаемых  туристами мест, наряду с Петергофом, Царским селом и историческим Петербургом», - добавил он.

http://i78.fastpic.ru/big/2016/0911/51/d1ed9bf896b71c1497f6c46e50b9ff51.jpg

В первый день работы фестиваля мероприятия посвящены в основном историческому периоду, охватывающему XVIII-XIX века. В воскресенье здесь состоится уникальная реконструкция танкового боя с участием танка КВ-1, восстановленного сотрудниками Военно-исторического общества. Именно этот танк принимал участие в бое под Ленинградом.

Своеобразной данью уважения жителям Гатчины, защищавшим город и страну в годы войны стало открытие стелы «Город воинской славы». Это уже четвертая стела «Город воинской славы», установленая в Ленинградской области. Почетными гостями церемонии стали председатель Государственной Думы России Сергей Нарышкин, Министр культуры России Владимир Мединский и губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. В ходе торжественной церемонии, посвященной открытию стелы, были представлены боевые знамена 120-й стрелковой гатчинской краснознаменной дивизии и 267-го отдельного пулеметно-артиллерийского батальона, участвовавших в боях за Гатчину. По инициативе председателя Государственной Думы России Сергея Нарышкина копии этих боевых знамен сегодня были переданы городу на вечное хранение.

http://i78.fastpic.ru/big/2016/0911/6a/524122ccc15226cfe747d1687cb0236a.jpg

источник

0

93

Лекторий «Исторические субботы» в ГИМе начинает новый сезон

17 сентября в лекционном зале Выставочного комплекса Государственного исторического музея (Москва, Площадь Революции, 2/3) состоялось открытие нового сезона лектория «Исторические субботы». С лекцией на тему «Генералы всегда готовятся к прошедшей войне» (из актуального опыта 1914-1941 годов) выступил научный директор Российского военно-исторического общества, профессор МГИМО Михаил Мягков.

Михаил Мягков рассказал об уровне преемственности военного опыта от царских генералов к советским военачальникам, отметив, что многие герои Великой Отечественной начинали свой ратный путь еще на полях Первой мировой в рядах армий Николая II. Не весь опыт был заимствован, не все выводы были сделаны своевременно, но эти две Великие войны еще многому нас могут научить, как в военной тактике и стратегии, так и в политическом и гуманистическом плане.

Первую лекцию в новом цикле собрался послушать полный зал. Свободных мест не было.

24 сентября в 12.00 российский историк, старший научный сотрудник Центра Россия в международных отношениях Института российской истории РАН, кандидат исторических наук Александр Виноградов выступит с лекцией «Крымское ханство и Российское государство, конец XV-начало XVII вв.»

Тема лекции, которая состоится в этот же день 15.00  - «Русские «участники» Великой французской революции». Ее прочитает Александр Чудинов – историк, ведущий научный сотрудник Института всеобщей истории РАН, руководитель лаборатории «Мир в эпоху Французской революции и Наполеоновских войн», доктор исторических наук.

Лекторий «Исторические субботы», посвященный известным и малоизученным страницам прошлого России, является совместным проектом Государственного исторического музея (ГИМ) и Российского военно-исторического общества (РВИО), который реализуется при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Российского исторического общества.

Лекторий призван способствовать сохранению исторической правды и по-прежнему остается бесплатным, Он будет интересен широкой аудитории, но прежде всего тематические встречи рассчитаны на старшеклассников, абитуриентов и студентов. Лекции будут проходить каждую субботу в 12.00 и 15.00 в лекционном зале Выставочного комплекса Государственного исторического музея.

Вход на лекции бесплатный.

http://i85.fastpic.ru/big/2016/0920/c5/bb772a0d35d7628d7ed79cbde74412c5.jpg

источник

0

94

Лекция о судьбе корабля "Императрица Мария" пройдет в Москве

24 сентября 2016 года в 14.00 в Музее военной истории Российского военно-исторического общества «Стрелецкие палаты», расположенного по адресу: Лаврушинский переулок, д. 17, стр. 1, состоится открытая лекция кандидата исторических наук, Сергея Виноградова. Он расскажет о судьбе одного из флагманских кораблей русского флота Первой мировой войны «Императрица Мария». Виноградов, являющийся автором ряда книг по истории русского флота времен Первой мировой, расскажет историю корабля и представит свою версию причин гибели линкора. Условия участия и дополнительная информация по телефону: 8(495)648-18-14.

Напомним, корабль «Императрица Мария» был самым мощным кораблем русского флота в Первой мировой войне, флагманом командующего черноморским флотом адмирала А.В. Колчака. Двадцатого октября 1916 года линкор «Императрица Мария» взорвался на рейде Севастополя. Погибло 220 моряков. Правительственная комиссия, проводившая тогда расследование, не установила причины катастрофы.

http://i84.fastpic.ru/big/2016/0925/67/1e061ac6e340999b3d806322b8c2f767.jpg

источник

0

95

В Костроме снимают художественный фильм о белогвардейском восстании 1918 года

В Костроме начались съёмки телевизионного художественного фильма «Мятеж». Съёмочные площадки организованы в исторической части города. На костромских улицах будет воссоздано историческое событие – белогвардейский мятеж сторонников антисоветского Союза защиты Родины и свободы в июле 1918 года в Ярославле. Для этого построили баррикады и воссоздали декорации той эпохи. Фильм снимается по заказу Первого канала.

Главную роль в фильме исполнит актёр театра и кино Юрий Чурсин, известный зрителям по нескольким художественным фильмам и телесериалам («Хиромант», «Мосгаз», «Три мушкетёра» и другие).

Часть сцен будет сниматься в Ярославле. «Сценарий фильма очень интересный, глубокий. В центре сюжета — любовь белогвардейского офицера и дворянки. Будут и сцены боев, планируются съемки бронепоезда. Сцены бомбардировки Ярославля с аэропланов создадут с помощью компьютерной графики. Съемка такого фильма — очень важное событие для города. Ярославль всегда был особенным городом, со своими эмоциями, протестом. В 1918 году он первым в центральной России восстал против большевиков. Это противоречивая, интересная тема, особенно в преддверии 100-летия русской революции», — рассказал актер, линейный продюсер фильма Юрий Ваксман.

В Ярославле пройдут натурные съемки около Спасо-Преображенского монастыря, Губернаторского дома, а также в усадьбе «Карабиха», некоторые сцены будут сниматься на улицах города. Основные натурные съемки пройдут в Костроме в районе улицы Молочная гора.

Ярославское восстание (в советской историографии — «Белогвардейский мятеж») продолжалось с 6 по 21 июля. Организатором выступил «Союз защиты Родины и Свободы» во главе с эсером Борисом Савинковым. Восставшие под командованием полковника Александра Перхурова захватили центр города, казнили советских руководителей и восстановили дореволюционное управление городом. Однако в других городах — Рыбинске и Муроме выступление провалилось, вскоре город был блокирован войсками красных, которые начали артиллерийский обстрел восставшей части Ярославля. В ходе подавления восстания город был серьезно разрушен. Полковник Перхуров сумел вырваться из окружения и бежать, а большинство рядовых участников сдались и были расстреляны красными.

http://i85.fastpic.ru/big/2016/0929/5d/203545966947d8bdca0145726383805d.jpg

источник № 1, источник № 2

0

96

Уникальные экспонаты, связанные с военной историей России, покажут на выставке в РГБ

В Российской государственной библиотеке пройдет выставка, посвященная известному коллекционеру и библиофилу, знатоку истории русской армии Александру Макарову. Выставка будет открыта с 6 по 19 октября и приурочена к 125-летию со дня его рождения.

Свою коллекцию Александр Макаров собирал более сорока лет, зарекомендовав себя не только большим любителем книг, но и редким знатоком и популяризатором истории русской армии. За консультациями к нему не раз обращались историки, писатели, художники, музейные работники, а в 60-х годах он даже выступил консультантом по вопросам военной формы при создании фильмов «Товарищ Арсений» и «Мы, русский народ».

На выставке, помимо документов, связанных с самим коллекционером, его собирательской деятельностью, будут представлены уникальные материалы, относящиеся к истории русской армии и военному прошлому России, многие из которых будут показаны впервые.

http://i82.fastpic.ru/big/2016/1007/28/73487378e9973a1f9b26dab3e0cea028.jpg

Среди них, издания и документальные материалы времен Петра I – создателя регулярной русской армии и военно-морского флота, уникальный цветной портрет «первого российского солдата Сергея Леонтьева сына Бухвостова», произведенного в это звание Петром I, издания по истории полков русской армии, военно-учебных заведений и органов военного управления дореволюционной России, военной форме, материалы, связанные с Императорским русским военно-историческим обществом.

Также в экспозиции издания времен Первой мировой войны, Февральской и Октябрьской революций 1917 года, Гражданской и Великой Отечественной войн. Военную историю России, запечатленную в книгах, периодических изданиях, открытках и плакатах дополнят  полковые нагрудные знаки, памятные настольные медали, ордена и элементы русской дореволюционной военной одежды и амуниции.

Библиотека Александра Макарова насчитывала более 5 тыс. томов, а собрание орденов, наградных и памятных медалей, полковых знаков отличий -  более 1,2 тыс. единиц хранения. Помимо этого, в коллекции уникальные открытки, плакаты, портреты русских военных деятелей, а также различные элементы русской военной одежды и амуниции дореволюционной России. После смерти Макарова его собрание, согласно завещанию, было передано на хранение в Государственную библиотеку им. В.И. Ленина.

http://i82.fastpic.ru/big/2016/1007/3c/c42d12ff78e6814de3ae64929403203c.jpg

источник

0

97

"Романовы и Гримальди. Три века истории. XVII-XX века"

Выставка "Романовы и Гримальди. Три века истории. XVII-XX века", которая рассказывает о развитии отношений между Россией и Монако, пройдет в Третьяковской галерее с 6 октября. Президент страны Владимир Путин и князь Монако Альбер II открыли выставку в Государственной Третьяковской галерее "Романовы и Гримальди. Три века истории", приуроченную к 10-летию дипотношений между странами. Одним из ее ключевых и символических экспонатов станет яйцо- часы Фаберже, выполненное в 1895 году для императрицы Марии Федоровны и через несколько десятилетий подаренное князем Ренье III своей супруге княгине Грейс. В общей сложности на выставке представлены 167 архивных и музейных предметов из 11 коллекций, среди них - Третьяковская галерея, Государственный архив РФ, архив и библиотека Княжеского дворца Монако, Управление имуществом Его Светлости князя Монако. В экспозициях много документов из личной переписки Романовых и Гримальди, уникальные фотографии, дневники, альбомы с рисунками, картины.

В фокусе экспозиции находятся несколько ключевых моментов: присутствие генуэзского происхождения рода Гримальди на Черном море в XIII-XV веках - в частности, в Каффе (ныне Феодосия); практически одновременное зарождение династий Романовых и Гримальди; начало контактов между Россией и Монако в 1663 году; налаживание отношений между двумя правящими династиями после Венского конгресса 1815 года и официальное оформление дипломатических отношений в 1877 году; посещение Лазурного берега и Монако русской аристократией во второй половине XIX века и знакомство ученого-океанографа князя Альберта I с вице- адмиралом Степаном Макаровым.   Выставка "Романовы и Гримальди" была впервые показана в библиотеке Княжеского дворца в рамках Года России в Монако в 2015 году (на иллюстрации плакат с выставки во Франции), показ Москве дополнен новыми экспонатами. Экспозиция, которая продолжит свою работу до 13 ноября, станет одним из главных событий Недели Монако в Москве.

http://i78.fastpic.ru/big/2016/1009/40/e0c5c6bb33872f2d6cfa91ffd1457140.jpg

источник

0

98

В Греции открыли памятник адмиралу Ушакову

В Греции на островах Корфу и Лефкада прошел XV Международный общественный форум «Русская неделя на Ионических островах». В рамках данных мероприятий был открыт памятник святому праведному Федору Ушакову, российскому флотоводцу, адмиралу, одному из создателей Черноморского флота.

Участники церемонии открытия монумента отметили роль России и Ушакова в создании независимого греческого государства. В 1790—1791 годах адмирал Ушаков, будучи во главе Черноморского флота, победоносно завершил войну России на море, разгромив турок в сражениях близ Керченского пролива, острова Тендра и мыса Калиакрия. В 1798—1800 годах Ушаков руководил Средиземноморским походом и взял занятую французами крепость на острове Корфу, которая до тех пор считалась неприступной. «Великий адмирал Федор Федорович Ушаков был непобедим силой молитвы и непоколебимой православной веры», — сказал  епископ Воскресенский Савва (Михеев), открывая церемонию.  В торжественной церемонии приняли участие ряд российских и греческих высокопоставленных политиков.

http://i85.fastpic.ru/big/2016/1011/65/ec3e4d579d5380aa3697311b966b7c65.jpg

источник

0

99

Память великой княгини Елизаветы Фёдоровны будут чтить ежегодно

Память о членах Дома Романовых, погибших в годы большевистской власти, будут чтить ежегодно. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с будущего года в православный месяцеслов вносится новая памятная дата — день обретения мощей преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Федоровны.

Праздник будет отмечаться 11 октября ежегодно православными верующими и представителями общественности.

http://i85.fastpic.ru/big/2016/1015/88/000310409cfb442ae1a39e0c4e016288.jpg

источник

0

100

В России вышел «Владивостокский дневник» Цесаревича Николая Романова

Во Владивостоке опубликован «Владивостокский дневник» Цесаревича Николая Александровича Романова, в который вошли записи, сделанные будущим Государем Николаем II во время посещения Владивостока и Южно-Уссурийского края в 1891 году. Записи Царя опубликованы в книге «Царские дни на берегу Тихого океана», которая передает атмосферу духовного и патриотического подъёма, связанного с путешествием Цесаревича в 1891 году и с памятью о нем в наши дни.

Книга состоит из двух частей. В первой части публикуются документы 1891 года – «Владивостокский дневник Цесаревича» – записи Николая Александровича Романова, сделанные в ходе пребывания во Владивостоке и Южно-Уссурийском крае и  приветственные речи официальных представителей и духовенства Владивостока и села Никольского.  Во второй книги работы содержатся тексты, которые рассказывают об историческом, историософском, политическом осмыслении  путешествия Цесаревича и восточной политики русских государей. По вопросам приобретения книги можно обращаться по электронной почте: beregrus2015@mail.ru.

источник

0

101

Приказ по бывшему министерству двора от 6 ноября 1917 года

В Отдел рукописей и документального фонда (ОРДФ) Государственного Эрмитажа недавно поступил интереснейший документ - приказ А.В. Луначарского от 6 ноября 1917 года. Нарком просвещения выражает искреннюю благодарность "помощнику начальника дворцового управления князю Ратиеву за самоотверженную защиту и охранение народных сокровищ Зимнего Дворца в ночь с 25-го на 26-ое октября 1917 года".

Приказ наркома в заверенной машинописной копии, исполненной в Москве 6 октября 1924 года, передан в Эрмитаж внучкой Ивана Дмитриевича Ратиева - Екатериной Юрьевной Львовой.
http://i85.fastpic.ru/big/2016/1030/cc/29dd61d88aea7f0d3f5851f9cdbabecc.jpg
http://i85.fastpic.ru/big/2016/1030/17/4435fd366f6de3703627ef8b987fa917.jpg

6 ноября 1917 г. в "Известиях Совета рабочих и солдатских депутатов" был опубликован приказ по бывшему Министерству Двора за подписью назначенного новым большевистским правительством Народного Комиссара по просвещению А.В. Луначарского и председателя Военно-революционного комитета И.С. Уншлихта.

В приказе, в частности, говорилось:

"В согласии с постановлением Художественно-Исторической Комиссии Зимнего Дворца от 3-го ноября сего года объявляю: а) с сего числа Зимний Дворец закрытым для всякого рода частных посещений, впредь до окончания работ Художественно-Исторической Комиссии, занятой описью и приемкой находящихся во дворце предметов, б) искреннюю благодарность помощнику начальника дворцового управления князю Ратиеву за самоотверженную защиту и охранение народных сокровищ Зимнего Дворца в ночь с 25го на 26ое октября 1917 года, а также благодарю тех из дворцовых служителей, кои в эту ночь были и оставались на своих постах, охраняя общенародное достояние дворца..."

Помощник начальника дворцового управления князь Иван Дмитриевич Ратиев (Ратишвили) родился в 1868 г. в г. Орле. Окончив Орловский кадетский корпус, поступил юнкером в Николаевское кавалерийское училище в С.-Петербурге. В 1893 году женился на светлейшей княжне Екатерине Ираклиевне Грузинской (1872-1917), фрейлине императрицы Александры Федоровны, правнучке грузинского царя Ираклия II. Из-за травмы, полученной во время скачек в Тбилиси в 1907 году, князь Ратиев вынужден был уволиться с военной службы, уехал в Париж, где слушал лекции в Академии изящных искусств. По возвращении из Франции поступил на службу в Министерство императорского двора.

В 1913 г. Иван Дмитриевич был произведен в полковники; в 1916 г. получил должность полицмейстера Зимнего дворца и заместителя начальника дворцового управления. А 27 февраля 1917 года в Петрограде начались волнения.

Иван Дмитриевич Ратиев
http://i85.fastpic.ru/big/2016/1030/26/14542db2faeebb87df0e01637c817426.jpg

Солдаты Л.-гв. Волынского полка отказались стрелять в демонстрантов и присоединились к ним. Восставшие строем направились в центр города, захватив по дороге Арсенал - главный артиллерийский склад. Были взяты штурмом и разрушены городские тюрьмы; заключенные, в том числе, уголовники, выпущены на свободу. Начались грабежи, мародерства, убийства полицейских и городовых, пытавшихся противостоять толпе. По городу прокатилась волна арестов и расстрелов членов правительства и высших офицеров. К вечеру мятежники овладели большей частью столицы. Верными присяге остались лишь немногочисленные части, стянутые к Зимнему дворцу.

Командующий войсками Петроградского военного округа генерал-лейтенант С.С. Хабалов принял решение ввести эти войска в Зимний дворец.

Как известно, императорская семья с 1904 года из-за болезни наследника и сложной обстановки в столице постоянно проживала в Царском Селе; с 1915 г. значительная часть Зимнего дворца была превращена в хирургический лазарет на 1000 коек для нижних чинов. При стрельбе из орудий захваченной повстанцами Петропавловской крепости пациенты, врачи и сестры милосердия неминуемо стали бы жертвами. И, разумеется, в военных действиях мог серьезно пострадать бесценный исторический памятник - дворцовый ансамбль.

Понимая это, князь Ратиев решительно воспротивился вводу войск во дворец. Но Хабалов не внял его доводам, в Большой двор вкатили тяжелые орудия, вошла пехота и переодетые в солдатские шинели городовые. В залах, выходивших на площадь, выставили окна и поставили пулеметы...

В этот критический момент Ратиев позвонил великому князю Михаилу Александровичу. Тот немедленно прибыл во дворец и, выслушав доклад Ивана Дмитриевича, приказал сейчас же убрать войска. Это решение, по единодушной оценке газет того времени, спасло жизни раненых, императорскую резиденцию и позволило избежать ненужного кровопролития.

Уже во время Октябрьского переворота, когда сотни солдат, матросов и просто случайных людей ворвались во дворец, громя все на своем пути, Ратиев вместе с дворцовыми гренадерами перенес наиболее ценные предметы в бронированную кладовую; когда опасность миновала, он передал их большевикам.

Сразу после переворота Художественно-историческая комиссия при Зимнем дворце тщательно осмотрела все помещения и зафиксировала разрушения, произведенные толпой. Один из участников осмотра А.А. Половцов отметил, что "политическая ненависть занимала здесь гораздо более значительное место, чем жажда грабежа <...> Похоже, что толпа вдохновлялась духом мести, который временами преобладал над жаждой наживы".

Разгромили и квартиру Ратиева, причем, разграбили его ценную библиотеку со свитками - пергаментами царя Ираклия II, актами археологической комиссии на Кавказе, множеством старинных книг (русских, грузинских, французских, английских, немецких) в кожаных переплетах. А вскоре, несмотря на благодарность наркома Луначарского, князь был освобожден от занимаемых должностей по причине социального происхождения и лишен персональной пенсии...

Семья Ратиевых
http://i85.fastpic.ru/big/2016/1030/a5/d2e4af315f19c8d6715b86f29bb4b2a5.jpg

Тем не менее приказ Луначарского не раз послужит "охранной грамотой" для Ратиева и его семьи. В марте 1924 года Иван Дмитриевич Ратиев, его дочь Ольга и сестра Софья были арестованы по обвинению в принадлежности к "контр-революционной монархической организации". Ратиева приговорили было к пяти годам лагерей, но, приняв во внимание отмеченные в приказе заслуги, заменили лагеря ссылкой в Екатеринбург.

В начале 1930-х гг. Ратиевы переехали в Москву, Ольга Ивановна вышла замуж за князя Юрия Сергеевича Львова (1897-1938 гг.). Венчание проходило в Тбилиси, Ратиев настаивал, чтобы молодые остались в Грузии, где было безопаснее, но Львовы приняли роковое решение уехать в Ленинград. После убийства С.М. Кирова в 1934 году Юрий Сергеевич с семьей был сослан в Куйбышев, а в 1938 г. расстрелян. Ольга Ивановна должна была разделить судьбу мужа, но приказ Луначарского вновь сыграл роль "охранной грамоты", и она уцелела...

В 1940 году закончился срок ссылки, Ольга Ивановна с дочерью переехали в Тбилиси к Ивану Дмитриевичу. Он прожил долгую жизнь и умер в возрасте 90 лет.

источник

0

102

ДЕТСТВО ВО ДВОРЦЕ

Со 2 ноября 2016 года по 2 апреля 2017 года в Гатчине будет проходить выставка «Детство во дворце». Выставка рассказывает о традициях воспитания детей на примере двух царских семей: Павла I и Александра III, дольше других проживших в Гатчине. Между правлением Павла I и его правнука императора Александра III – век. Что изменилось в жизни и мировоззрении за этот век, а что осталось незыблемым, можно будет увидеть на выставке.
http://gatchinapalace.ru/upload/medialibrary/27d/27dd39f530b5501f872a270709f02e9d.png
Вдовствующая императрица Мария Федоровна, Ольга, Михаил, Ксения. В Собственном саду Гатчинского парка. Фотография. 1898 г. ГАРФ

http://gatchinapalace.ru/upload/medialibrary/76b/76b553cd6119031c8b49ff602dac0a9a.jpg
Модель солдата. XIX в. Гипс крашеный, сукно, холст, металл, кожа. ГМЗ «Гатчина»

http://gatchinapalace.ru/upload/medialibrary/532/532a2e9134e1ce4b5b4c24af4d796e21.jpg
Великая княжна Ольга Александровна. Зимой в парке. Конец 1890-х — начало 1900-х. Бумага, карандаш, акварель. ГАРФ

http://gatchinapalace.ru/upload/medialibrary/93e/93e52a05c53b051b2a732ac15fbdf665.jpg
Е.И. Ботман «Портрет Великой княгини Марии Фёдоровны в детстве», копия с работы неизвестного художника XVIII в., Россия, XIX в. Холст, масло. ГМЗ «Гатчина»

http://gatchinapalace.ru/upload/medialibrary/50f/50fcedbb435ab9bb7f63ac298112f9d9.jpg
К.В. Лемох. Портрет цесаревича Николая Александровича в классной комнате Гатчинского дворца. 1885.

Экспозиция создана на основе фондов музея-заповедника «Гатчина», и представлена разделами, позволяющими полноценно раскрыть тему детства и воспитания в царском доме. Здесь можно узнать о том, как крестили детей, увидеть чепчики и рубашки младенцев, рассмотреть царские игрушки и даже поиграть в игры XIX века, узнать различия в образовании сыновей и дочерей и попробовать самому решить задачки из учебника царственного наследника или блеснуть талантом на сцене домашнего театра, как это делали юные великие князья.

Источник

0

103

«К пользе и славе России». Русская армия в произведениях художников и скульпторов – офицеров XIX – ХХ в.

Место проведения:
Исторический музей, зал 36

Режим работы выставки:
01.10.2016 – 28.11.2016. Выставка работает согласно графику работы Главного здания музея.

XIX столетие – золотой век русской культуры и одновременно период расцвета русского офицерства. В это время армия обретает особый статус, а система военного образования выходит на совершенно новый уровень. Офицеры становятся настоящей элитой общества. Общество видит в них не только защитников Отечества, но и хранителей духовных основ государства.

Но офицерская среда рождает не только выдающихся полководцев, как этого требует насыщенная военными событиями жизнь, но и ярких деятелей культуры: художников, поэтов, композиторов. Ни одно сословие не дало изобразительному искусству столько выдающихся имен, сколько офицерство.

Большинство художников и скульпторов - офицеров русской армии совмещают военную карьеру и художественную деятельность, одновременно достигая побед на полях сражений и высоких званий в Императорской академии художеств.

Мандерштерн А.К. Рядовой лейб-гвардии Конного полка. Эскиз формы. 1855 г. Бумага, карандаш, акварель. 20,2 х 13, 2 см.
http://i85.fastpic.ru/big/2016/1104/a9/8e27cf3366814ec6b569f519b79d8da9.jpg

На выставке в Историческом музее представлены произведения из частных собраний известных московских коллекционеров А.Г. Егорова и К.В. Журомского, а также из фондов музея.

Коллекция А.Г. Егорова представлена на выставке целым рядом уникальных экспонатов. Прежде всего это эскизы подносных полковых подарков, выполненных полковником императорской гвардии, академиком Императорской академии художеств скульптором Николаем Ивановичем Либерихом. В офицерской среде было принято в особых случаях презентовать произведения из серебра и бронзы, выполненные на заказ в единственном экземпляре. Николай Иванович Либерих был основателем жанра подносного полкового подарка и имел множество учеников и последователей.

Акварель «Подвиг гренадера Лейб-гвардии Финляндского полка Леонтия Коренного в битве под Лейпцигом в 1813 году.», созданная П.И. Бабаевым в 1846 году повествует об одном из самых ярких и легендарных подвигов. Представленная на экспозиции работа – эскиз одноименной картины, хранящейся в Русском музее. Среди наиболее ярких работ – акварель Н.Н. Бунина «Утро кавалеристов» 1892 года.

Сафонов А.П. Трубач 5-го гусарского Александрийского полка. 1910-е гг. Бумага, акварель. 15,4 х 13,3 см.
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1104/20/15496e17640e50c89bc55b25966df220.jpg

Собрание К.В. Журомского знакомит с подборкой бронзовых миниатюр правнука П.К. Клодта, штабс-капитана А.П. Редькина (1881–1972), изображающих солдат лейб-гвардии Павловского полка; в котором служил скульптор.

Зрителям будет интересна коллекция акварелей, принадлежащих кисти генерал-лейтенанта П.Д. Шипова, флигель-адъютанта Николая II, а также тонкая изящная портретная акварель Л.И. Киля, генерал-майора Свиты, «Обер-офицер Собственного Его Императорского Величества конвоя» 1837 года.

Государственный исторический музей представил посмертную маску Николая I и полную серию литейных форм для медальонов в ознаменование победы в Отечественной войне 1812 года, выполненных лейтенантом флота, вице-президентом Императорской академии художеств Ф.П. Толстым.

Шипов П.Д. Гусар лейб-гвардии Гусарского Его Величества полка. 1890-е – 1910-е гг. Бумага, уголь, гуашь, перо, коричневые чернила. 52,8 х 39,8 см.
http://i85.fastpic.ru/big/2016/1104/0b/542a28d651eb64e8fdd49b2ffc0cec0b.jpg

источник

0

104

Интерьер в русской графике XIX – начала XX века

Адрес:
Исторический музей
Красная площадь, дом 1.
Кабинет председателя (1 этаж Главного здания).

Даты проведения:
31 августа – 28 ноября 2016 г.

Государственный исторический музей впервые представляет графическую коллекцию интерьерных видов, являющуюся одной из крупнейших в России. На выставке представлено около 60 работ, выполненных как признанными мастерами интерьерного жанра, так и менее известными художниками XIX – начала XX века. Зрители увидят интерьеры императорских и великокняжеских дворцов, городских и сельских усадеб, петербургских и московских особняков, а также Успенского собора Московского Кремля и Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге.

Интерьерная тема появилась в русском искусстве на рубеже XVIII–XIX веков, но наиболее широкое распространение получила во второй четверти XIX столетия, главным образом в живописи. Написанные художниками виды гостиных, кабинетов, учебных и детских комнат стали важными иконографическими документами эпохи, позволяющими воссоздать бытовую среду и проследить влияние архитектурных стилей на внутреннее убранство домов.

К середине XIX столетия, в эпоху историзма, тема интерьера приобрела особую популярность. В этот период творили блестящие художники-графики – Э.П. Гау, Л.О. Премацци, А.А. Редковский, В.С. Садовников, К.А. Ухтомский, И.И. Шарлемань, запечатлевшие в своих произведениях многочисленные комнаты императорских резиденций и дворянских усадеб. В третьей четверти XIX века происходит формирование интерьерного жанра в светописи. Однако, в отличие от акварели, фотография была лишена возможности передавать цвет богато декорированных помещений. Именно это обусловило популярность акварельных видов в позднюю, «фотографическую», эпоху.

П.Ф. Соколов (1791–1848). Комната художника П.Ф. Соколова в доме П.В. Нащокина в Воротниковском переулке в Москве. 1824 г. Бумага, акварель.
http://i83.fastpic.ru/big/2016/1106/c7/87ac8bd2c76d6530b75da5233ec0e8c7.jpg

Рисунки, созданные в начале XX века, отличаются стилистически иной манерой. В эпоху «ретроспективных мечтателей» на смену «документальным» видам приходит авторский взгляд: интерьеры видятся не целиком, а отдельными живописными «кадрированными» композициями (например, пастели А.В. Средина).

Выставка организована по хронологическому принципу. Произведения второй четверти – середины XIX века, времени наивысшего расцвета жанра интерьера, представлены в первом зале. Наиболее интересные работы этого времени – акварели П.Ф. Соколова «Комната художника П.Ф. Соколова в доме П.В. Нащокина в Москве» (1824), Н.А. Бестужева «Камера Волконских в тюрьме Петровского Завода» (1830), Н.Е. Ефимова «Кабинет В.П. Давыдова с художником К.П. Брюлловым за работой в доме Давыдовых в Риме» (1835), А.Н. Раковича «Кабинет графа С.С. Уварова в здании Министерства народного просвещения в Санкт-Петербурге» (1847), Л.О. Премацци «Кузница и каретный сарай в Отделении почтовых карет и брик в Санкт-Петербурге» (1848) и Л. Пича «Центральный зал музеума в усадьбе графов Уваровых Поречье» (1855).

Второй зал посвящен работам второй половины XIX – начала XX столетия, периода историзма и модерна. К самым любопытным произведениям этого времени относятся виртуозные рисунки А.А. Редковского «Кабинет в неизвестном дворце в Санкт-Петербурге» (1864) и «Гостиная в неизвестном дворце в Санкт-Петербурге» (1865), А.И. Шарлеманя «Палата для раненых в Доме призрения бедных А.И. Тименкова и В.А. Фролова в Санкт-Петербурге» (1879), Д.Н. Чичагова «Крестовая палата в доме Московского Археологического общества в Москве» (1875), Е.Е. Баумгартена «Вид из Дубового кабинета императора Петра I в Коронную комнату в Большом дворце в Петергофе» (1912) и «Спальня императрицы Марии Федоровны в Английском дворце в Петергофе» (1914), А.В. Средина «Закрытая веранда с цветами в горшках в усадьбе Гончаровых Полотняный Завод» (1916), а также акварели из альбома «Виды церкви, жилых и парадных комнат в доме московского генерал-губернатора», созданного в 1900-е годы преподавателями и учениками старших классов Строгановского художественно-промышленного училища в Москве по заказу московского генерал-губернатора великого князя Сергея Александровича и его супруги великой княгини Елизаветы Федоровны.

Н.Е. Ефимов (1799–1851). Зрительный зал театра в доме князя Г.И. Гагарина в Риме. Около 1830 г. Бумага на бумаге, акварель, тушь, перо, бронзовая краска
http://i82.fastpic.ru/big/2016/1106/a8/3c87aa9c7b7b4020f2869569448cfda8.jpg

Центром экспозиции второго зала является серия акварельных видов парадных покоев дачи княгини З.И. Юсуповой в Царском Селе, исполненных крупнейшим мастером интерьерного жанра В.С. Садовниковым в 1872 году. Эти акварели входят в состав альбома, приобретенного Государственным историческим музеем в 2014 году на средства Министерства культуры Российской Федерации. После проведения реставрации работ В.С. Садовникова впервые появилась возможность показать их широкому кругу зрителей.

Демонстрируемые на выставке акварели из собрания Исторического музея дают полное представление о разных этапах бытования интерьерного жанра в русской графике XIX – начала XX века. Выполненные известными художниками и скромными любителями, они рассказывают о давно минувшей эпохе, являясь не только восхитительными произведениями искусства, но и важнейшими изобразительными документами своего времени.

Н.Е. Ефимов (1799–1851). Кабинет В.П. Давыдова с художником К.П. Брюлловым за работой в доме Давыдовых в Риме. 1835 г. Бумага на бумаге, акварель, гуашь, бронзовая краска
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1106/88/1d1ce54fc75b86daafea61be5bda0588.jpg

источник

0

105

В московском метро в первый рейс отправился тематический поезд «Великие полководцы»

07.11.2016 г. из электродепо «Черкизово» на Сокольническую линию московского метро в свой первый рейс вышел новый тематический поезд «Великие полководцы». Запуск поезда приурочен к 75-летию исторического военного парада 1941 года на Красной площади.

Именной состав «Великие полководцы» -  совместный проект Московского метрополитена, Министерства культуры Российской Федерации, Киностудии им. М. Горького и Российского военно-исторического общества. Вагоны нового поезда посвящены прославленным полководцам: Александру Суворову, Михаилу Кутузову, Георгию Жукову, Александру Невскому, Дмитрию Донскому, Константину Рокоссовскому, Михаилу Скобелеву, Алексею Ермолову, Павлу Нахимову и Федору Ушакову.

«Это седьмой тематический поезд РВИО. Символично, что мы его запускаем именно сегодня, -  сказал исполнительный директор Российского военно-исторического общества Владислав Кононов. - Ровно 75 лет назад на Красной площади состоялся знаменитый парад 1941 года Этот парад имел огромное мобилизующее значение, для всех кто вставал на защиту Отечества. Сразу после него бойцы уходили защищать столицу нашей Родины. Каждый год Правительством Москвы проводится историческая реконструкция парада, и второй год РВИО поддерживает эту инициативу».

http://i82.fastpic.ru/big/2016/1108/8b/b03ca1ed2b077c5234705d58395e3c8b.jpg

Мы запускаем очередной именной состав московского метро, который в этот раз посвящён прославленным полководцам, нашим соотечественникам, – подчеркнул Первый заместитель начальника метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов. – Подвиги каждого из них являются событиями исторического масштаба – новый тематический поезд призван напомнить об этом пассажирам.

Оформление поезда «Великие полководцы» создавалось Московским метрополитеном совместно с Российским военно-историческим обществом и Киностудией детских и юношеских фильмов им. М. Горького в рамках Года российского кино. Помимо жизнеописаний военачальников, пассажиры могут рассмотреть кадры из любимых фильмов об этих исторических личностях. Внутреннее оформление вагонов украсят афиши кинолент «Гусарская баллада», «Война и мир», «Битва за Москву», «Александр Невский» и «Сталинград».

http://i85.fastpic.ru/big/2016/1108/37/5284f7279d9498b994e931746475d137.jpg

источник № 1, источник № 2

0

106

Государственный исторический музей выпустил новый каталог

Государственный исторический музей выпустил новый каталог: "Мельникова О.Н. Из истории часов в России. XVII – начало ХХ века". В книге на основе коллекции приборов времени из собрания Исторического музея рассматриваются вопросы истории часового дела в России XVII- начала ХХ вв. – появление и бытование солнечных и механических часов, деятельность государственных и частных мастерских, а также роль отдельных часовых мастеров в развитии отечественной хронометрии. Даются каталожные описания 80 часов, большинство из которых публикуются впервые.

Цена 1600 руб.

Где купить:

- Магазины: Москва, Площадь Революции, д. 2/3 Сувенирный магазин в Музее Отечественной войны 1812 года; Охотный ряд, Площадь революции, Театральная;
- Сувенирный киоск: Москва, Красная площадь. Сувенирный киоск в музее "Покровский собор"
- Сувенирный магазин: Москва, Красная пл.,1. Магазин расположен в Половецком дворике главного здания Исторического музея; Охотный ряд, Площадь революции, Театральная.

http://i86.fastpic.ru/big/2017/0103/34/628af6138073f24e3e463eb1903d0334.jpg
http://i86.fastpic.ru/big/2017/0103/dd/586f2c3b15e1915066dc67641b42a2dd.jpg
http://i86.fastpic.ru/big/2017/0103/21/26c19b5a467eeefae1da3b8015a52421.jpg
http://i86.fastpic.ru/big/2017/0103/de/c906b55ae44fae39f3f23cc3709a8ade.jpg
http://i86.fastpic.ru/big/2017/0103/42/ed9562107dff25861e2e727df66ecf42.jpg
http://i86.fastpic.ru/big/2017/0103/b8/23affa3743231851c3a594f159b358b8.jpg

источник

0

107

Аrs botanica. Растительные мотивы в искусстве первой половины XIX века.

Государственный исторический музей впервые представляет уникальную коллекцию бисерных произведений, а также других предметов декоративно-прикладного и изобразительного искусства первой половины XIX в. с цветочными и растительными мотивами и их символикой. На выставке демонстрируется около 100 экспонатов, интересных своей историей.

Записная книжка Россия. 1840-е гг. Кожа, багет, бисер, бумага, шелк, холст, вышивка по холсту, тиснение, золочение.
http://i86.fastpic.ru/big/2017/0103/ac/32d26c35e1c0dcfe11f5bba4ff15beac.jpg

Несмотря на относительную хронологическую близость и обилие документальных и иных свидетельств, культура первой половины XIX века остается малоизученной. Одним из наиболее интересных и сложных моментов этой культуры является символика цветов, базировавшаяся на отблесках барочной эмблематики, ампирных образах, а также на проникшей в конце XVIII века моде на восточный селам (язык цветов). Отголоски цветочного символизма существуют и поныне. Так, красная роза считается знаком любви, лилия – чистоты и непорочности. Однако богатство этого культурного феномена во многом остается скрытым. Экспозиция призвана продемонстрировать его многообразие современному зрителю.

Записная книжка Россия. 1840-е гг. Кожа, багет, бисер, бумага, шелк, холст, вышивка по холсту, тиснение, золочение.
http://i88.fastpic.ru/big/2017/0103/94/ccdecb9007e4c95a33e39ebe4c5eb894.jpg

В первом зале выставки можно увидеть индивидуальный опыт обращения к флоральным мотивам, который будет представлен личными вещами императрицы Александры Федоровны. Это рукописный Blumensprache (язык цветов), которым она пользовалась, дневники с цветочными зарисовками, гербарий, письма императрицы к отцу и листы из альбома «Описание праздника «Волшебство Белой Розы», который был посвящен торжеству по случаю дня рождения Александры Федоровны в Потсдаме в 1829 году. В этой части экспозиции также представлены журналы и пособия, которые показывают популярность такого явления, как язык цветов.

Бумажник. Россия. Первая треть XIX века Кожа, шелк, бисер стеклянный, бисер металлический, бумага, латунь, тиснение, склейка, вышивка, золочение.
http://i88.fastpic.ru/big/2017/0103/19/7cabd98cfc92bd3ddae358dd14cbc619.jpg

В зале демонстрируется видео, материалом для которого послужили стихотворения и поэмы Жака Делиля, Жуковского, Пушкина, Карамзина в которых, безусловно, нашел отражение язык цветов и цветочная символика.

Кошелек. Россия. 1830 - 1840-е гг. Бисер, медный сплав, шелк, нить, вязание, штамп.
http://i88.fastpic.ru/big/2017/0103/f9/939f883c41585ad41f8b0b56aa7cdcf9.jpg

Второй зал организован по принципу усложнения композиций предметов декоративно-прикладного и изобразительного искусства и состоит из нескольких разделов.

Сумочка. Россия, 1830-1840-е гг. Бисер, металлический сплав, нить, вязание.
http://i88.fastpic.ru/big/2017/0103/9c/e96c1e5e78575289f8e2a8ebcba2b19c.jpg

Первый раздел раскрывает значение отдельных растений, цветов и использование этих смыслов в декоративно-прикладном искусстве. Здесь расположены предметы с сольными мотивами и сопровождающими их пояснениями: розы, символа любви; колоса, связанного с модой на образ античной богини Цереры; незабудок, фиалок, смыслы которых были глубоко вплетены в культуру дворянского альбома; дуба, обладавшего маскулинным подтекстом и пр.

Букет цветов. Рисунок из альбома Елизаветы Вейер, 1824 г.
http://i88.fastpic.ru/big/2017/0103/81/103b379b0dcff04a37dcefe06264d581.jpg

Второй раздел демонстрирует предметы с цветочными композициями в оформлении и раскрывает образ и смысл гирлянды, букета, венка как символов благопожелания. Здесь же представлены акрограммы – зашифрованные цветочные послания в венках и букетах.

Кольцо Россия. Конец XVIII в. Золото, жемчуг, кость, стекло 1,9х1,8х1,6 см. Общий вес: 3,21 г.
http://i88.fastpic.ru/big/2017/0103/80/870aec549e56f6c5ff03abd0c036b380.jpg

Третий раздел включает предметы декоративно-прикладного искусства, в оформлении которых использовано сочетание цветов и различных атрибутов – лир, стрел, рогов изобилия, которые дополняют цветочные смыслы, вносят в них различные вариации.

Самодельная игрушка с фигурками Людовика XVIII и союзных императоров. Россия, 1815 г. Картон, бумага, акварель, перо.
http://i88.fastpic.ru/big/2017/0103/f7/e1cc84d08aedbc884ea5b838e6b334f7.jpg
http://i88.fastpic.ru/big/2017/0103/76/adee7aebc9e5cadd636c69ce8ba0f176.jpg
http://i88.fastpic.ru/big/2017/0103/f4/162e84c6d755fe75007df3003b9772f4.jpg

Последний раздел демонстрирует сочетание цветов, растений и мифологических персонажей, зооморфных, антропоморфных сюжетов.

На выставке также представлены работы современного ювелирного дома Anna Nova, опирающегося на традиции искусства XIX века, а также предметы из частных коллекций Ю.Д. Журавицкого (вещи демонстрируются впервые) и Е.А. Малинко.

Место проведения:

Кабинет председателя (Главное здание), Красная пл., д. 1

Режим работы выставки:

14 декабря 2016 – 3 апреля 2017 (в соответствии с графиком работы музея).

источник

0

108

В Липецкой области установили бюст генералу Муравьеву

В селе Скорняково Липецкой области установлен бюст генералу Николаю Николаевичу Муравьеву-Карсскому, о чем сообщила организатор мероприятий усадьбы «Скорняково-Архангельское» - Полина Шкрапкина. Муравьев – дворянин, участник Отечественной войны 1812 года, заграничного похода русской армии 1813-1814 годов, участник экспедиций с генералом Ермоловым, участник русско-иранской 1826-1828 и русско-турецкой 1828- 1829 войн.

В 1831 был активным участником подавления восстания в Польше. В 1833 был произведен в генерал-адъютанты. В 1849 году участвовал в походе в Венгрию, в 1853 году получил звание генерала от инфантерии. В 1854 назначен наместником на Кавказе и главнокомандующим, участник военных действий во время Крымской войны 1853-1856 годов, взял крепость Карс, за что получил графский титул. В последние годы жизни проживал в имении жены в Скорняково, где и был установлен памятный бюст в ознаменование 150-й годовщины с момента его смерти.

http://i86.fastpic.ru/big/2017/0103/be/e445940e28a8fda0f07b3ac1748e83be.jpg

источник

0

109

В Царском селе откроется выставка о партизанах Первой мировой

Музей "Россия в Великой войне" в Государевой Ратной палате, входящей в ГМЗ "Царское село", 7 декабря откроет выставку, посвященную легендарным партизанам Первой мировой войны - "Отряд Особой важности имени атамана Пунина. По материалам архива Ольги Хорошиловой".

Отряд атамана Пунина - одно из самых известных русских партизанских формирований Первой мировой, впоследствии перешедший на сторону большевиков и ставший первым отрядом специального назначения РККА. Именно с него ведут свою историю современные российские подразделения спецназначения.

Датой основания отряда считается  26 ноября 1915 года или 9 декабря по новому стилю. В царской России это был День георгиевских кавалеров, что символично, ведь большинство партизан имели георгиевские кресты. Автором идеи создания отряда был поручик  8-го Финляндского стрелкового полка Леонил Пунин, он же стал его атаманом.

Артиллерийское отделение отряда с конно-горным орудием. Справа от группы атаман Леонид Пунин. Позируют на фоне здания читальни. Старый Кеммерн. Лето 1916 года. Архив О.А. Хорошиловой.
http://i86.fastpic.ru/big/2017/0103/f0/449fb3ff87d03603115b289485f983f0.jpg

По словам организаторов, на выставке представлены редкие фотографии, документы и вещи времен Первой мировой войны. Кроме того, на церемонии открытия мужской хор впервые исполнит песни об атамане Пунине, написанные казаками его отряда в 1916 году. Мотивы песен были восстановлены внучатой племянницей атамана, автором книг "Войсковые партизаны Великой войны" и "Всадники особого назначения" Ольгой Хорошиловой.

Выставка продлится до 26 февраля 2017 года.

Поручик Леонид Пунин во время работы над проектом формирования диверсионного отряда. Его походный мундир украшает орден Св. Георгия 4-й степени. Ниже - знаки об окончании Павловского военного училища и 2-го кадетского корпуса. Офицер при боевой награде - Георгиевском оружии (заметен черно-оранжевый темляк). Павловск. Май-июнь 1915 г. Архив О.А. Хорошиловой.
http://i86.fastpic.ru/big/2017/0103/11/529a0087959e4500cadc1b354dd73d11.jpg

источник

0

110

В Сети появился электронный каталог полковых маршей Российской империи.

В Эрмитажном театре состоялся концерт, в программу которого вошли музыкальные произведения из «Сборника скорых маршей, утвержденных императором Николаем II для исполнения на смотрах и парадах в высочайшем присутствии». Этот сборник готовился к изданию Комиссией по улучшению музыкального дела в армии и во флоте в 1914 году.

Сборнику не суждено было выйти свет из-за разразившейся Первой мировой войны. И лишь спустя 100 лет материалы комиссии подверглись всестороннему изучению сотрудниками Российского института истории искусств. Результаты проведенного научного исследования, равно как и высококачественные цифровые копии архивных материалов теперь доступны всем интересующимся в формате мультимедийного ресурса «Полковые марши Российской империи. Год 1914», размещенного на официальном сайте РИИИ. Проект создавался по заказу Минкультуры России в партнерстве с Президентской библиотекой им. Б. Н. Ельцина и Адмиралтейским оркестром Ленинградской военно-морской базы под управлением Валентина Лященко.

В концерте, который состоялся в рамках праздничных мероприятий по случаю Дня Святого Георгия, который Эрмитаж отмечает ежегодно, Адмиралтейский оркестр впервые исполнил программу из 17 полковых и парадных маршей, утвержденных более века назад Николаем Вторым для исполнения на смотрах и парадах. Каждый марш сборника имеет свою интересную историю создания. Некоторые написаны в честь королевских особ, имеющих тесные исторические связи с представителями династии Романовых — например, «Парадный марш» К. Гаушильда, марш Х. К. Люмби «Честь». Победы российской армии над наполеоновскими войсками славят известные «Старый егерский марш» (часто звучащий в стенах Эрмитажа на торжественных церемониях) и «Вступление в Париж» 1914 года, а марши из балетов «Роксана, краса Черногории» Л. Минкуса и «Конек-Горбунок» Ц. Пуни были добавлены по настоянию самого императора вопреки мнению многих членов комиссии.

http://i86.fastpic.ru/big/2017/0103/41/e094c1b7d4c94b8077b3a271e35d6241.jpg

источник

0

111

В Историческом музее расскажут о российской военной медицине XIX века и создании Николаевской железной дороги

В Москве продолжаются «Исторические субботы» - бесплатные публичные лекции по актуальным вопросам истории России. Традиционно встречи проходят каждую субботу в 12.00 и в 15.00 в лекционном зале выставочного комплекса Государственного исторического музея (Площадь Революции, 2/3). Посетить лекции может каждый желающий, вход бесплатный.

В рамках проекта известные ученые рассказывают о происхождении и становлении Древней Руси, о дальнейшем развитии государства на протяжении столетий, его культуре и религии; реформах, военной истории и внешнеполитических событиях.

17 декабря в 12.00 – состоится лекция «Российская военная медицина в XIX веке и первой половине ХХ века». Ее прочтет Дмитрий Балалыкин - заведующий Кафедрой истории медицины, истории Отечества и культурологии Первого московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова, доктор медицинских наук, доктор исторических наук, профессор.

http://i86.fastpic.ru/big/2017/0103/65/be219a7774e1ac280113b941aaaacb65.jpg

17 декабря в 15.00 – ведущий научный сотрудник Центра истории искусства Института всеобщей истории РАН, доктор философских наук Семен Экштут выступит с лекцией «Страсти по «чугунке». 165 лет со дня открытия Николаевской железной дороги».

Организаторы лектория «Исторические субботы» - Государственный исторический музей, Российское военно-историческое общество, проект проходит при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Российского исторического общества.

http://i86.fastpic.ru/big/2017/0103/5a/66ee27c656c2f15f9e642288cb61a35a.jpg

источник

0

112

Во Владивостоке открыли памятник Николаю II

Памятник российскому императору Николаю II открыли во Владивостоке. Событие приурочено к 125-летию посещения Приморского края цесаревичем Николаем Александровичем.

Бронзовый бюст Николая II установлен на территории Покровского парка в центре Владивостока рядом с Покровским кафедральным собором. На каждой грани четырехгранного постамента выбиты памятные даты, связанные с посещением города цесаревичем.

В 1891 году будущий император России Николай Второй, возвращаясь из путешествия, сделал длительную остановку во Владивостоке. Добираясь до тихоокеанских рубежей России морским путем на фрегате "Память Азова", монарх побывал в Египте, Индии, Сиаме, Китае, Японии. Во Владивостоке 19 мая 1891 года он принял участие в закладке Транссибирской железнодорожной магистрали.

http://i86.fastpic.ru/big/2017/0103/75/c4efb9c73e718f9352fa94d5142dc675.jpg

источник

0

113

Скончался глава Дома Романовых князь Дмитрий Романович

31 декабря 2016-го угасла одна из династических ветвей Романовых — в Дании на 90-м году жизни скончался Князь Крови Императорской Дмитрий Романович, последний представитель Николаевичей.
Всего ветвей Романовых существует три (теперь — две): Кирилловичи, Николаевичи и Михайловичи. В удаленной перспективе все они ведут свое происхождение от потомков Николая I: Кирилловичи — от правнука Николая I и внука Александра II Кирилла Владимировича (самовольно провозгласил себя императором в 1924-м), Николаевичи — от третьего сына Николая I, Михайловичи — от его четвертого сына.

Кирилловичи, Николаевичи и Михайловичи
http://i86.fastpic.ru/big/2017/0103/10/cd637c0f98c7774190d6ac1375975310.png

Все три ветви являются легитимными, но находятся в состоянии взаимного непризнания друг друг в роли главных. Более всех активны потомки самопровозглашенного императора Кирилла Владимировича — именно к этой ветви принадлежат грузинка по матери Мария Романова и ее сын, «цесаревич» Георгий, которого недоброжелатели кличут Гоги Гогенцоллерном. Несмотря на их активные притязания на главенство, не они, а именно почивший вчера князь Дмитрий имел приоритет по полусалической системе наследования, установленной Павлом I, и признавался главой Дома Романовых всеми живущими потомками, кроме одних полугрузинских Кирилловичей.

Своих наследников у князя Дмитрия Романовича не было. В статусе действующего главы Дома Романовых ему (без признания со стороны Кирилловичей) наследует 93-летний Андрей Андреевич Романов — представитель ветви Михайловичей.

http://i86.fastpic.ru/big/2017/0103/6d/228db5e7a4f70f56fcaf5ee0915e086d.jpg

источник

0

114

В Институте Наследия пройдет презентация каталога «Ярославские усадьбы»

7 февраля в Российском научно-исследовательском институте культурного и природного наследия имени Д.С.Лихачёва состоится презентация каталога «Ярославские усадьбы», изданного институтом по результатам научно-практического мониторинга усадебного наследия Ярославской области. В мероприятии примет участие первый заместитель Министра культуры Российской Федерации Владимир Аристархов, а также члены авторского коллектива, владельцы усадеб, представители управлений по государственной охране объектов культурного наследия регионов, культурологи, эксперты и блогеры.

В каталоге – более трехсот сохранившихся усадеб, приводятся данные о бывших владельцах зданий, а также об архитекторах, художниках и создателях парков и ландшафтов. Для удобства адреса старинных имений в каталоге распределены по районам и перечислены в алфавитном порядке, представлена информация и об истории усадеб. Кроме того, в путеводителе отмечено современное состояние построек. Многие из них, к сожалению, заброшены.

«Мы два года работали над проектом небольшим коллективом – всего пять человек. Спешили к юбилею — 80-летию Ярославской области. Мы обследовали 311 сохранившихся усадеб периода до 1917 года. Такие усадьбы есть далеко не в каждом субъекте Российской Федерации, а лишь в 37 областях. Нам помогали главы районов, департамент охраны памятников и, конечно, музеи, — рассказала руководитель проекта «Усадебное наследие России» Вера Стерлина. - К каталогу прилагается карта усадеб, это своего рода путеводитель. Открываешь каталог — смотришь описание, например, 15 километров от села Григорьевское, бывший уезд такой-то, смотришь карту, выстраиваешь маршрут и едешь».

http://i89.fastpic.ru/big/2017/0127/7e/3caa43388161abf3f43b82a0b44bd87e.jpg

Проект «Усадебное наследие России» ведется уже 16 лет. Шесть областей — Московская, Калужская, Смоленская, Рязанская, Тульская и Владимирская уже получили свои каталоги с детальным разбором своих усадеб.

источник

0

115

В России вышло новое справочное издание о Первой мировой войне

В издательстве "Русско-Балтийский информационный центр "Блиц" вышло справочно-информационное издание «Первая мировая война в фотографиях из фондов Российского государственного архива Военно-Морского Флота. В первый выпуск вошли фотоматериалы из одиннадцати фондов личного происхождения, среди которых фонды выдающихся деятелей флота адмиралов И.К.Григоровича, Ф.В.Дубасова, А.И.Русина, Ю.А.Пантелеева, Н.О.Эссена и др. Подборка фотоматериалов весьма разнообразна по своему составу, видам и жанрам. Это фотографии видных деятелей флота, боевых действий, виды зданий и военных сооружений морского ведомства, эпизодов службы и практических занятий личного состава и др. Издание носит справочно-информационный характер, что отличает его от фотоальбомов, так как содержит сведения о каждом фондообразователе и самих фондах.

Цель данного издания - ввести в научный оборот фотоматериалы, отражающие события в стране в период Первой мировой войны.

Во второй выпуск вошли фотодокументы из четырех архивных коллекций. В публикуемых фотографиях нашли отражение эпизоды боевых действий на различных морских театрах, отдельные корабли и суда Российского императорского флота, повседневная жизнь личного состава. Значительное место отведено фотопортретам офицеров и нижних чинов, многие из которых публикуются впервые. Презентация обеих книг состоится 2 февраля в 18.30 в РОСФОТО по адресу: Большая Морская, 35, сообщает Российский государственный архив Военно-Морского Флота.

http://i91.fastpic.ru/big/2017/0129/50/d2af74c4e326da2d133b37345c873d50.jpg

источник

0

116

В Москве открылся музей Российского военно-исторического общества – Музей военной формы одежды

2 февраля начал работу новый музей Российского военно-исторического общества – Музей военной формы одежды. Первую выставку - «Спасённые реликвии», на которой представлена русская военная форма XVIII – XIX столетий, посвятили памяти погибших в авиакатастрофе в районе Сочи 25 декабря 2016 года, памяти Антона Николаевича Губанкова – директора Департамента культуры Министерства вооружённых сил Российской Федерации.

В церемонии открытия выставки приняли участие: руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Кибовский, советник Председателя РВИО Ростислав Мединский, исполнительный директор РВИО Владислав Кононов, исполнительный директор «Музея военной истории» Марина Назарова, директор ГосНИИР Дмитрий Антонов, представители Министерства обороны Российской Федерации, Центрального музея вооружённых сил, музея-заповедника «Бородинское поле», реставрационных организаций, музейного сообщества, коллекционеры и любители военной истории. Самыми юными гостями выставки стали воспитанницы кадетского класса московской гимназии.

- Больше года мы готовились к этому событию. Тогда мы не знали, какому трагическому событию и какому замечательному человеку эта выставка будет посвящена. Эта выставка - дань уважения и дань памяти Антону Губанкову. Сегодня мы представляем лучшие экспонаты, которые хранились в Императорском интендантском музее. Предлагаю всем почтить память погибших в авиакатастрофе 25 декабря 2016 года минутой молчания, – сказал Владислав Кононов.

http://i89.fastpic.ru/big/2017/0203/36/06b81f944abeff180ce23cbfca0ce136.jpg

История создания экспозиции "Спасенные реликвии" началась в 2016 году, когда директор Департамента культуры Министерства обороны Антон Николаевич Губанков поддержал идею передачи около 300 предметов из запасников музея Минобороны Российскому военно-историческому обществу для их реставрации и показа. Реставрация длилась почти год и сегодня выставка с образцами русской военной формы XVIII – XIX веков приняла первых гостей.

- Это событие, которого ждали многие годы те, кто гордится военной славой нашего Отечества. Это уникальное собрание, которому необходимо было придать музейный статус. Сделать так, чтобы оно попало к людям и получило реставрационный присмотр, благодаря усилиям РВИО. Антон Николаевич обязательно был бы здесь, если бы судьба не распорядилась по-другому. Человека с нами нет, но эхо его добрых дел остается с нами. Вечная память, – сказал на церемонии открытия Александр Кибовский.

Реставрацией, а порой возрождением бесценной коллекции занимались специалисты трех ведущих организаций: ГосНиир, ВХНРЦ им. И.Э. Грабаря и РОСИЗО при поддержке и активном участии Российского военно-исторического общества. Спустя год после начала реставрационных работ, через сто лет забвения широкому кругу посетителей демонстрируются бесценные раритеты военного обмундирования.

форменная генеральская шляпа-треуголка Александра I
http://i91.fastpic.ru/big/2017/0202/c0/16a7e3409b4fd8376b411f09a2693dc0.jpg

На выставке представлены уникальные экспонаты русской военной формы XVIII- XIX столетий из Музея истории военной формы одежды, созданного на основе собрания Императорского Интендантского музея, существовавшего до революции под покровительством Российского Императора. Среди них: военные реликвии и обмундирование Лейб-гвардии конного полка, Лейб-Кирасирского Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича полка, Лейб-гвардии Павловского полка, Лейб-гвардии Преображенского полка, 68-го Лейб-пехотного Бородинского Его Величества полка, Нижегородского драгунского полка, Роты Дворцовых гренадер, вице-каска Лейб-кирасирского полка, принадлежавшая императору Николаю I, форменная генеральская шляпа-треуголка Александра I, украшенная перьями страуса штаб-офицерская шляпа Шлезвиг-Гольштейнского корпуса, которую, вероятно, надевал император Петр III,  и другие образцы формы и оружия из частных коллекций.

В «магазин образцов», учреждённый еще Петром I, поступали предметы военной форменной одежды не только российской армии, но и иностранных полков, а также проектные образцы формы. В 1868 году на основе собранных предметов родился Интендантский музей и высочайшим Указом Александра II было велено собирать как типовые образцы военной формы, так и опытные, экспериментальные, дабы «сохранить для истории образцы военной формы».

После событий 1917 жизнь музея прекратилась: экспонаты уложили в ящики и отправили на хранение в Петропавловскую крепость. В 1932 году часть была передана артиллерийскому историческому музею, часть отправилась в костюмерные театров. Большая же часть экспонатов оставалась в запасниках, ветшала, скиталась по огромной стране. Только с 1959 года коллекция стала доступна ограниченному кругу специалистов при опытно-конструкторской базе Центрального вещевого управления, организованного Управлением вещевого снабжения Министерства обороны СССР.

источник № 1, источник № 2

0

117

Выставка "Петербургский модерн"

Дата проведения: с 28 ноября 2016 по 31 декабря 2019
Место: Государственный музей истории Санкт-Петербурга, Петропавловская крепость, Инженерный дом

Выставка  объединила более 300 экспонатов из собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга и предметы, предоставленные К. В. Лихолатом, директором реставрационно-строительной компании «Паллада» (автором книг из  серий «Знаменитые художники–керамисты России» и «Изразцовые печи городов и районов Северо–Запада России»).

Многие предметы экспонируются впервые. Часть из них была для выставки отреставрирована художниками-реставраторами музея и специалистами Реставрационного отдела компании «Паллада».

Выставка посвящена одному из самых интересных периодов в истории петербургской культуры  —  рубежу Х1Х – начала ХХ века, который часто называют эпохой модерна.  Модерн — художественный стиль, пришедший в Россию из Европы и получивший широкое распространение в самых  разных областях художественного творчества.  В новом стиле, провозглашавшем обязательное сочетание красоты и функциональности, отказывавшемся от любой  подражательности прошлому и ориентированном на эстетику природных форм и мотивов,  выполнялись проекты зданий и интерьеров, предметы мебели и осветительные приборы, костюм и украшения, бытовые предметы самого разного назначения. Модерн, по своей сути, — интернациональный стиль, но в каждой стране он  приобретал свои национальные черты. Так было и в России, особенно ярко это проявилось в архитектуре.

http://i90.fastpic.ru/big/2017/0205/b1/c7aa8c879157f6334ab87bdeacf550b1.jpg

Петербургу принадлежало особое место в утверждении стиля модерн в русском искусстве. Здесь проводились многочисленные международные выставки, демонстрировавшие достижения стиля модерн в области архитектуры, прикладных искусств, графики,  издавался журнал «Мир искусства», ставший распространителем новых художественных идей, работали лучшие архитекторы и художники. Располагались представительства многих европейских и русских предприятий, занимавшихся производством предметов быта:  произведения искусства тиражировались и становились достоянием массовой культуры. Все это укладывалось в концепцию нового стиля, культивировавшего идею «красивой жизни в красивом доме» и ориентированного на  поиски художественной  выразительности повседневных вещей, и поддерживало его популярность в самых разных слоях общества.

Целый пласт петербургской городской культуры конца XIX – начала ХХ века оказался связан со стилем модерн. Напоминает об этом масштабная экспозиция в Петропавловской крепости, представляющая богатейшую коллекцию произведений искусства в стиле модерн.

На выставке представлена архитектурная графика: проекты общественных сооружений, доходных домов и особняков, мостов, убранства интерьера и мебели, выполненные знаменитыми архитекторами Н. В. Васильевым, А. И. фон Гогеном, Л. А. Иогансеном, Н. Е. Лансере, М. А. Лялевичем, А. А. Олем и другими  в стиле модерн. Здесь можно увидеть листы с изображением Торгового дома компании «Эсдерс и Схейфальс» и Сытного рынка, особняка М. Ф. Кшесинской и дачи писателя Л. Н. Андреева в Ваммельсуу (ныне пос. Серово), Троицкого и Сампсониевского мостов.

http://i90.fastpic.ru/big/2017/0205/97/9f9bc49b53d2706c001135dec3f64497.jpg

Ярким дополнением этого раздела служат  декоративно-архитектурные детали петербургских зданий, поступившие в музей в 1970–1980-е годы (в это время активно проводился капитальный ремонт многих домов в исторической части города; находившиеся под угрозой утраты  детали декора зданий были переданы в фонды Музея истории Санкт-Петербурга). Это витражи, чугунное литье, а также архитектурная керамика: панно, облицовка печей и каминов, напольная плитка, выполненные на ведущих художественно-керамических производствах России, Финляндии и Германии («Гельдвейн и Ваулин» в Кикерино, изразцовый завод «Або» в Турку, Ракколаниокский гончарный завод в Ховинмаа, Саксонская печная фабрика в Майсене и др.)

Среди коллекции  мебели особого внимания  заслуживает продукция известной петербургской фабрики «Ф. Мельцер и К°».  Демонстрируются образцы  «комбинированной» мебели, считавшейся отличительной чертой нового стиля (например, диван, совмещенный с горками и зеркалами).

Широко представлены осветительные приборы рубежа XIX –ХХ веков в стиле модерн. В это время начало использоваться  электричество, и впервые за всю историю осветительной арматуры появилась возможность направить свет вниз («живой» огонь можно было направлять только вверх). Это  открыло перед мастерами эпохи модерна новые художественные возможности.  Люстры, настольные лампы, торшеры и канделябры поражают не только фантазией их создателей, но и обилием используемых материалов: металла, разноцветного стекла, фарфора и фаянса, бисера, стекляруса.

http://i90.fastpic.ru/big/2017/0205/ab/0cb7a7fcaed036daa29c048b9360b7ab.jpg

Изысканностью и гармоничностью отличаются изделия из фарфора и стекла. Особенно интересны образцы из  многослойного разноцветного стекла с растительными, пейзажными и морскими мотивами, выпущенные западноевропейскими производителями: «Мануфактура Эмиля Галле» ,  «Братья Дом» (оба – Нанси, Франция),  «Легра и К°» (Сен-Дени, Франция); и  российскими — Императорским фарфоровым и стеклянным заводами (Санкт-Петербург) и Мальцовским заводом (Гусь-Хрустальный, Владимирская губерния). Интересен знаменитый датский фарфор Копенгагенской королевской мануфактуры.  Рядом можно увидеть скульптуру из фарфора и фаянса, выполненную в стилистике модерна. Например, «Дама, снимающая маску» К. А. Сомова.

Внимание нового стиля к простым, повседневным вещам демонстрируют многочисленные бытовые изделия из металла (подсвечники, письменные, курительные  принадлежности, всевозможные подставки, подносы, столовые приборы). Отдельный раздел выставки посвящен графическому искусству модерна. Здесь демонстрируется коллекция оригинальной и тиражированной графики — афиши балов и выставок, театральные программы, рекламные плакаты, меню обедов, этикетки. Среди них работы «мирискуссников» Л. С. Бакста, А. Я. Головина, К. А. Сомов.

Завершает выставку зал, где экспонируются женский костюм, обувь  и аксессуары (сумочки, веера, зонты от солнца). Великолепные платья из шелка, тюля, шифона, кружева, газа, украшенные бисером, стеклярусом и блестками, дополненные боа их страусовых перьев, создавали изысканный, утонченный и, в какой-то степени, ирреальный образ своей владелицы, столь импонировавший  эстетическим установкам стиля модерн. 

http://i91.fastpic.ru/big/2017/0205/88/95ddc932f44bac81c70a213bcff20c88.jpg

источник № 1, источник № 2

0

118

Исторический музей - вход свободный

Государственный исторический музей на Красной площади 9 февраля отмечает 145-летие. В этот день вход для всех желающих бесплатный, включая в Музей Отечественной войны 1812 года. Помимо основных экспозиций можно будет посетить выставки, экскурсии, мастер-классы и другие мероприятия.

Если не сумеете выбраться в музей в четверг, не беда. Билеты до конца недели продаются с 50-процентной скидкой, а праздничные акции будут проходить каждый день. На пятницу, например, запланированы мастер-классы "Китайский веер" и "Исторические игры", а также несколько авторских и обычных экскурсий. А в субботу с 13 до 16 часов в музее будут работать молодые художники - они нарисуют портреты посетителей в стиле портретной графики и подарят их гостям в качестве сувенира. В четверг художники будут работать с 15 до 18 часов.

Кроме того, в музее открываются новые экспозиции. Самая последняя: "Портрет музея на фоне истории. Фотографии 1876-2015 годов". На редких снимках запечатлен Исторический музей на протяжении своей почти полуторавековой истории - от строительства до наших дней.

Посмотреть полное расписание мероприятий до конца недели можно на сайте музея: shm.ru. Там же получится купить билеты.

http://i91.fastpic.ru/big/2017/0209/5a/c8c4fa44515b03dba96340aea9d9865a.png

источник

0

119

Владимир Мединский вручил Василию Нестеренко премию "За верность исторической правде"

15 февраля Министр культуры Российской Федерации, Председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский вручил Народному художнику России, действительному члену Российской академии художеств Василию Нестеренко премию "За верность исторической правде".

Вручение состоялось в Центральном выставочном зале «Манеж» (Москва) во время  посещения Владимиром Мединским ретроспективной юбилейной выставки Василия Нестеренко "Наша слава – Русская Держава!", приуроченной к 50-летию художника и 35-летию его творческой деятельности.

- Каждый, кто придёт на эту выставку, может убедиться, насколько разносторонний талант у Василия Нестеренко: пейзажи, портреты, батальная живопись. И это человек, который прекрасно знает русскую историю, и раскрывает в своих работах многие ее детали. Пока мы осматривали выставку, к нам подошла бабушка и сказала автору: «Спасибо за Ваши работы. Мне кажется, Вашей рукой водит ангел!». Про его творчество лучше и не скажешь! – поделился впечатлениями Владимир Мединский.

http://i89.fastpic.ru/big/2017/0217/9d/c0c075344593fad0e6c706d45d26ee9d.jpg

Премия "За верность исторической правде" учреждена Российским военно-историческим обществом на Общероссийском историческом собрании в 2016 году. Она представляет собой бронзовую фигуру - авторскую копию монумента Героям Первой мировой войны на Поклонной горе в Москве Народного художника скульптора Андрея Ковальчука.

В экспозиции "Наша слава – Русская Держава!" представлено свыше 1000 работ, среди них – исторические произведения, посвященные ключевым моментам российской истории, - «Избавление от Смуты», «Гибель нашествия», «Москва встречает героев Полтавы», «Отстоим Севастополь!», «Триумф Российского флота» и «Мы – русские, с нами Бог!».
Выставка проходит по благословению Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла и при поддержке Минкультуры России, Российского военно-исторического общества, Российского исторического общества, Департамента культуры города Москвы, Российской академии художеств.  Экспозицию можно осмотреть в Москве до 3 марта 2017 года, после чего будет показана в Санкт-Петербурге и других городах России.

http://i91.fastpic.ru/big/2017/0217/21/f1e0a37def3669a52bdd3fff4f432221.jpg

источник

0

120

В Московской думе открылась выставка о Первой мировой войне

Выставка о Первой мировой войны "Мы солдаты от Бога" в память о воинах Богородского пехотного полка открылась в Московской областной думе. В выставочных витринах размещены оригинальные вещи и документы эпохи Первой мировой войны. Также собраны тематические материалы, рассказывающей о Богородске в начале ХХ века, о боевом пути 209 пехотного Богородского полка, копии сохранившихся материалов о личном составе полка и трагической судьбе знамени полка.

Инициатором открытия выставки стал депутат Вячеслав Фомичев, а витрины были подготовлены Центром поддержки социальных и общественных инициатив Подмосковья.

http://i90.fastpic.ru/big/2017/0219/3b/f753adcda8617d768ce31c4332aa8a3b.jpg

источник

0


Вы здесь » Российская империя: новая история » Читальня » Вести с исторических полей